В Москве, кроме так называемого "Русского марша", состоялся и антифашистский митинг, собравший около тысячи человек. Организован он был Российским антифашистским комитетом, но приняли участие в этом митинге самые разные движения - от Авангарда красной молодежи до "Ветеранов-афганцев против фашизма".
Антифашисты проходили на свой митинг через милицейские кордоны – в районе Болотной площади было более двух сотен людей в форме, призванных охранять тех, кто протестовал против проявлений неонацизма в России.
Минут через пятнадцать после начала митинга у милиционеров нашлась работа: недалеко от Болотной площади появилась внушительная группа молодых людей, скандировавших «Слава России». ОМОН довольно быстро загнал эту группу в ближайшие переулки, где около ста человек были задержаны.
На митинге тем временем президент фонда Холокост Алла Гербер упрекала власти в том, что именно они в свое время смотрели на рост экстремистских движений сквозь пальцы:
- «Это хулиганы» - говорили прокуроры, когда они убивали. «Это хулиганы», - говорили судьи, когда они уничтожали памятники, когда они с фашистскими флагами и с фашистскими прокламациями шли по улицам. Их оправдывали, их выводили из зала суда под аплодисменты, их поддерживали, к сожалению, и до сих пор поддерживает какая-то часть нашего общества.
Многие из выступавших говорили, что у радикального национализма в России есть определенное количество сторонников, а лидер Союза правых сил Никита Белых в интервью Радио "Свобода" отметил, что пост-имперская ностальгия часто толкает людей к принятию радикальных взглядов.
"Великодержавные настроения и приводят к тем событиям, которые у нас наблюдаются во внешней политике с Молдавией, Грузией и другими странами. Мы должны констатировать, что, к сожалению, такие настроения в обществе есть, и их достаточно много. И то, что на сегодняшний день они оказались неконтролируемы и представляют угрозу для политической системы, – это факт" - сказал Белых.
Митинг антифашистов прошел мирно и собрал не больше тысячи человек. Многие из пришедших сетовали на то, что именно информация в СМИ о возможных столкновениях с участниками «Русского марша» удержала многих от участия в публичной акции.