Ссылки для упрощенного доступа

«Пичугин следствию не нужен. Нужно руководство ЮКОСа»


Защитники Алексея Пичугина убеждены: прокуратура давит на него, пытаясь вытянуть признания, дискредитирующие руководителей ЮКОСа
Защитники Алексея Пичугина убеждены: прокуратура давит на него, пытаясь вытянуть признания, дискредитирующие руководителей ЮКОСа

Верховный суд России сегодня перенес на 21 февраля рассмотрение дела бывшего начальника службы внутренней экономической безопасности компании «ЮКОС» Алексея Пичугина, осужденного на 24 года заключения за организацию убийств. Об отложении процесса просил прокурор, а также представители потерпевших в связи с тем, что расширенная жалоба адвокатов Пичугина на приговор поступила в суд только накануне и сторона обвинения с ней не ознакомилась.
Между тем, с жалобами на приговор Пичугина в Верховный суд обратились не только адвокаты, но и обвинение. В августе прошлого года Московский городской суд приговорил Пичугина к 24 года лишения свободы за организацию убийства мэра Нефтеюганска Владимира Петухова и директора московской фирмы «Феникс» Валентины Корнеевой, а также за организацию покушений в 1998 и 1999 годах на главу компании «Ист Петролеум» Евгения Рыбина. Адвокаты Пичуги заявляют о полной невиновности подзащитного и несостоятельности обвинений, которые основаны на сомнительных с точки зрения защиты свидетельских показаниях, и требуют его освобождения. В Генеральной прокуратуре придерживаются иного мнения и считают, что 24 года колоний – слишком мягкий приговор. По словам гособвинителя, бывшего начальника службы безопасности ЮКОСа следует приговорить к пожизненному заключению.


Адвокат Алексея Пичугина Георгий Каганер убежден, что прокуратура пытается надавать на его подзащитного и вытянуть из него признания, дискредитирующие бывших руководителей ЮКОСа Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Об этом он рассказал в интервью РС:
- Первоначально никто показания не давал в 1998 году. А в 2005 году появились показания Решетника и Цигельника. Они ссылаются на то, что им известно об участии Пичугина или, будем так говорить, о заказе, который поступил от Пичугина, якобы, со слов Горина и Гориковского. Однако, к сожалению, этих лиц нет, они признаны умершими, и поэтому проверить, правдивые ли дают показания Цигельник и Решетников, нет никаких оснований. А в законе сказано, что надо установить источник, откуда стало известно, и проверить. Поэтому Решетников и Цигельник могут говорить все, что им угодно.
Очень много нестыковок в их показаниях. Решетников и Цигельник утверждают, что они гранату зарыли где-то в строящемся здании, предварительно вытащив запал из этой гранаты, чтобы она не взорвалась. К материалам уголовного дела приобщена граната, якобы принадлежащая Решетникову и Цигельнику, которая вместе с запалом была обнаружена. Очень много моментов, которые дают основания сомневаться в том, что они дают правдивые показания в отношении Пичугина. Вообще не проверена версия о том, что Пичугин заказчик. Кстати, и сам Рыбин в 1998 году не выдвигал такой версии. Когда ему был задан вопрос: «Кого вы подозреваете?» - он называл совершенно других лиц. А когда дело попало в Генеральную прокуратуру, здесь был поворот на 180 градусов – и стали говорить: «Да-да, в этом заинтересован был ЮКОС и МЕНАТЕП.


- Ваш коллега Дмитрий Курепин сказал, что обвинение не интересует установление всех фактических обстоятельств совершения преступления, а оно заинтересовано лишь в создании образа компании ЮКОС как преступной организации.
- Я согласен с этим мнением, потому что если бы следствие ни принимало мер, что и Овсянников, и Шапиро дали показания и назвали фамилии, которые у всех на слуху, то, наверное, мы бы не могли этого утверждать. А там, кроме Пичугина, просят еще назвать фамилии из руководства. Поэтому как можно это расценивать?


- Вы рассчитываете на беспристрастность судей Верховного суда, которые будут рассматривать жалобу?
- Надежда умирает последней. Конечно, рассчитываем. Прогнозы по данным делам ставить – это гиблый вариант.


- А какова позиция Генпрокуратуры?
- Прокуратура, напротив, ставит вопрос о слишком мягкой мере наказания. Кстати, обращаю ваше внимание, и по первому приговору Пичугину просили пожизненное наказание. Сам по себе Пичугин никому не нужен.


- А кто, вы думаете, нужен? Ходорковский и Лебедев? Или Невзлин?
- О ком много пишут? Руководство. Я не буду называть фамилии, вы их знаете. Руководство НК «ЮКОС».


XS
SM
MD
LG