Противостояние с губернатором Омской области Леонидом Полежаевым обошлось корреспонденту «Новой газеты» Георгию Бородянскому конфискацией имущества. Судебные приставы описали имущество журналиста 14 февраля. Правда, он так и не смог заплатить за «моральный ущерб» по решению суда 60 тысяч рублей. Все его имущество было оценено в 6 с небольшим тысяч российских денег.
В конце ноября прошлого года в «Новой газете» была опубликована статья Георгия Бородянского о мошенничествах с кредитами. Недовольство губернатора Леонида Полежаева вызвала лишь одна фраза журналиста: «Невозможно в наших широтах так преуспеть без благоволения губернатора». В итоге губернатор подал иск о возмещении морального вреда и уже через месяц с небольшим областной суд вынес свое решение.
К оценке губернаторских страданий в полумиллиона рублей суд подошел скептически, уценив их до 60 тысяч. Это с виду законное решение было принято судьей Левченко в отсутствие ответчика или его адвокатов. Представители газеты также не присутствовали хотя бы при оглашении решения.
«Сначала там было собеседование, на втором заседании был в суде Шадрин, мой представитель. Он отказался участвовать в процессе, поскольку процесс проходил в кабинете, а по закону положено проводить в зале. И сразу же было вынесено решение. Единственное, что я на собеседовании высказал свое мнение и все. Они должны были хотя бы прислать извещение о том, чтобы мы получили это решение», - рассказывает Георгий Бородянский.
Представитель журналиста правозащитник Юрий Шадрин оценивает действия приставов, которые описали имущество Бородянского, как «полузаконные». До начала исполнительного производства суд обязан был выдать участникам процесса полное решение, чтобы они имели возможность его обжаловать. Вместо этого суд выдал исполнительный лист представителю губернатора, который инициировал арест имущества корреспондента «Новой газеты». Все добро журналиста приставы оценили в 6300 рублей. Выходит, состояние семьи Бородянских хватает только на покрытие ущерба от одного слова, говорит журналист:
«Они пришли, вот постановление об описи, которое передано судом, оценили все в десять раз меньше, и получилось, что все описанное имущество составляет десятую часть от моральных страданий по поводу слова "благоволение"».
В ожидании решения редакция передала спорный текст на лингвистическую экспертизу в Институт русского языка. По неофициальной информации, эксперты не нашли в оценочной фразе журналиста ущерба для губернаторской чести.
Правозащитник Юрий Шадрин подал в областной суд ходатайство о выдаче судебного решения и приостановке исполнительного производства. Впрочем, ни он, ни Георгий Бородянский не уверены, что смогут и сегодня получить этот странно секретный документ. Оценивая происходящее, журналист отметил, что это не торжество закона, а триумф «психологии мелких пакостников».