Следующим президентом Аргентины станет супруга нынешнего главы государства Кристина Киршнер. По предварительным итогам выборов, первая леди набрала необходимое для полбеды количество голосов и намного опередила своих соперников. Аргентинская оппозиция уже признала свое поражение.
До сих пор не ясно, почему нынешний президент Нестор Киршнер решил уйти в отставку, а не бороться за переизбрание на новый срок. Основную поддержку первая леди получила от профсоюзов и малоимущих слоев, а также от некоторой части среднего класса, то есть от традиционной опоры перонистов. Кроме президента, аргентинцы избрали восемь губернаторов провинций, треть состава сената и почти половину депутатов палаты представителей.
В американской печати нового президента сравнивают с бывшей первой леди Аргентины Эвитой Перон и с бывшей первой леди Соединенных Штатов сенатором Хиллари Клинтон, кандидатом в президенты от демократической партии, ибо Кристина Фернандес тоже сенатор и тоже юрист по образованию. Однако сама Кристина Киршнер не хочет сравнивать себя с кем бы то ни было. «Нет ничего лучше, чем быть самой собой», - говорит она.
Однако с новым президентом Аргентине вряд ли удастся решить свои проблемы, рассказал в интервью РС американский эксперт по проблемам Латинской Америки, директор проекта глобальной экономической свободы Института Катона Ин Васкес:
- Я не уверен, что это исторический момент для Аргентины, поскольку победа Кристины Фернандес Киршнер означает продолжение политико-экономического курса ее мужа. На мой взгляд, продолжение политики Нестора Киршнера - шаг назад для Аргентины. Централизованный правительственный контроль над экономикой страны вряд ли можно назвать положительным фактором. Реальная инфляция в стране в два раза выше официально объявленной и приближается к 20%. Для Аргентины, у которой очень плохая история финансовой политики с хронической гиперинфляцией, инфляция вскоре станет весьма проблематичной.
- Как избрание нового президента отразится на аргентино-американских отношениях?
- Я думаю, что Кристина Киршнер унаследует политику своего мужа. Ей придется делать все возможное, чтобы завоевать доверие иностранных инвесторов. Аргентина очень зависит от иностранного капитала, ибо у нее нет своих природных ресурсов, как у Венесуэлы. Новому президенту надо будет сделать уступки рыночной экономике, но пойдет ли на это Кристина Фернандес Киршнер - вопрос. Мне кажется, она прагматичнее своего мужа, но я не ожидаю особых перемен в американо-аргентинских отношениях. В ее победе на выборах для Вашингтона не было неожиданности, поэтому и особой реакции не предвидится. Аргентина находится в большей или меньшей степени в лагере сторонников Уго Чавеса, в то же время Аргентина старается ни к кому не поворачиваться спиной. Я полагаю, у Вашингтона будет осторожный подход к Аргентине, тем более что у Соединенных Штатов сейчас в Латинской Америке не так много друзей, как хотелось бы.