По сведениям, распространенным в Багдаде, минувшей ночью до 300 турецких военнослужащих пересекли северную границу Ирака, преследуя действующих в этом районе курдских повстанцев. Вооруженная только легким оружием пехота продвинулась вглубь страны не более чем на три километра. Это стало здесь самой значительной наземной операцией турецкой армии после того, как правительство этой страны в ноябре разрешило Генштабу проведение трансграничных операций на стыке границ Турции, Ирака и Ирана, где действуют вооруженные отряды Рабочей партии Курдистана.
Два дня назад турецкие ВВС осуществили налет на места предполагаемого сосредоточения партизан РПК. По информации Багдада, при бомбардировке курдских деревень пострадали мирные жители, погибла одна женщина. Повстанцы определяют число погибших в семь человек. В высказанном агентству «Рейтер» мнении представитель МО Ирака отметил, что турецкая операция носит ограниченный характер
Представители провинциального руководства иракского Курдистана подвергли действия турецких властей критике. Ранее Эрбиль предупредил Анкару, что в случае массированного применения силы (а на приграничной территории Восточной Турции развернута 100-тысячная армейская группировка) против интервентов будут сражаться и отряды пешмерга, полуофициальных курдских военизированных формирований.
Действия Турции вызваны активизацией отрядов РПК минувшей осенью. Курдским партизанам удалось организовать несколько эффектных нападений на турецкие военные конвои. Их численность наблюдатели оценивают в 30 тысяч человек, отряды курдов вооружены легким оружием и в зависимости от оперативной обстановки могут легко пересекать государственные границы, уходя от преследования сил безопасности.
Действия РПК объективно подрывают усилия контролирующих север Ирака «мирных» курдских партий Масуда Барзани и Джаляля Талабани по привлечению в этот самый стабильный район страны иностранных инвесторов. Однако провинциальные власти не могут или не хотят положить конец активности боевиков РПК, которые скрываются в трудноступных высокогорных районах.
Цели самих сепаратистов также не подлежат однозначному толкованию. После ареста в 1999 году и осуждения к пожизненному заключению своего лидера Абдуллы Оджалана партия официально отказалась от борьбы за отделение от Турции ее юго-восточной части и сменила название. Однако последователям Оджалана не удалось сохранить единства, в последние годы радикальное крыло РПК восстановило свое влияние и активизировало вооруженное сопротивление «турецкой оккупации». Под давлением ЕС Турция предоставила курдскому меньшинству право на использование родного языка в школе и СМИ. Но его политическая активность по-прежнему не поощряется, депутаты органов власти населенных курдами регионов и их представители в турецком парламенте подвергаются преследованиям.