Президент России Владимир Путин проведет в Кремле свою последнюю ежегодную пресс-конференцию, подводящую итоги его нахождения во главе государства. Пресс-конференция Владимира Путина – мероприятие, которое должно доказать России и миру, что президент не только держит руку на пульсе страны, но и в условиях полной свободы слова готов отразить любые удары «коварных» масс-медиа. В начале пропагандистского шоу Владимир Путин, как в докладе на Госсовете скажет с цифрами в руках, как народу было плохо, как стало хорошо и как будет еще лучше к 2020 году.
Качество режиссуры мероприятия растет. В постановке пресс-секретаря Алексея Громова участвуют не только давно выдрессированные журналисты кремлевского пула, которые выступают забойщиками подготовленных заранее тем. Режиссеры подключают и провинциалов с розданными шпаргалками. Впрочем, за большинство региональной прессы сценаристы могут не волноваться. Приезжие при виде обожаемого вождя легко впадают в транс, на ходу теряя собственные мысли.
Корреспондент Радио Свобода Мумин Шакиров как-то поинтересовался, что красотка из Нижнего Новгорода хочет спросить у президента. Та мечтала рассказать Путину о человеке, которого пытала милиция, который стал инвалидом и выиграл у России в Европейском суде солидную сумму, в общем, хотела воззвать: «Доколе!» Но, получив слово, отважно спросила, какой косметикой пользуется Владимир Путин. Нередко и знатные иностранцы соглашаются задать актуальный для них, но согласованный Громовым безопасный вопрос: кто обвинит японцев в ангажированности, если они в сотый раз спросят о Курильских островах?
Правда, и отклонения возможны. Сам я много лет назад попался на глаза Путину, который в порыве антиамериканской страсти потребовал к микрофону Радио Свобода. Он получил и вопрос о Березовском, которого назвал неуемным, и о похищениях людей в Чечне, внятного разъяснения не дал, а в ответ на выкрик с места американской журналистки, и обрушился на нее и других «пособников терроризма» с праведным гневом…
А монарший гнев – вещь опасная. Год назад Путин сам дал слово Марии Соловьенко, которая сказала ему: «Несравненный вы наш!» - и призвала бороться с коррупцией в Приморском крае. Вскоре мэр Владивостока и лидер местных «единороссов» Владимир Николаев по кличке «Винни Пух» оказался в тюрьме, недавно он осужден за мелкие грехи на 4,5 года условно. А монополию на власть в Приморье обрела одна группировка - краевого масштаба.
Или вот журналист поинтересовался мэром Архангельска Александром Донским, который собирался баллотироваться на пост президента России, а него обрушились гонения полпреда, прокуратуры и губернатора. «Станет президентом, ужо-то он устроит губернатору», - предрек Владимир Путин. Но пока губернатор на месте, глава Архангельска уже осужден на год условно по одному делу, сидит в тюрьме под следствием по второму и проводит голодовку.
С каждым годом Владимир Путин на поле журналистской любви становится все более ловким полемистом, а благодаря, скажем так, «вежливости» лояльной прессы, еще и остроумцем… Со стороны же он кажется весьма циничным: надо же было, отменив выборы губернаторов, отбирая и фактически назначая сенаторов, мэров, большинство думских депутатов, сделать вывод: «С политическим бесправием народа покончено». Нечто подобное дорогие россияне, конечно, услышат и на кремлевской пресс-конференции.