Ссылки для упрощенного доступа

«Кинообозрение» с Андреем Загданским: «Кунг-фу Панда».





Л етний Голливуд предлагает зрителям такие виртуозные эскапады, которые в жизни не повторишь. Особенно, когда речь идет о нарядном анимационном Китае и веселой мультипликационной панде.


Чтобы разделить ее приключения, мы с ведущим нашего «Кинообозрения» Андреем Загданским - и густой толпой детворы всех возрастов - отправились в прохладный зал, где показывали одно из самых жизнерадостных и поучительных зрелищ этого лета.




«Кун г -фу панда», Марк Осборн и Джон Стивенсон


‘Kung Fu Panda’ by Mark Osborn and John Stevenson




Андрей Загданский: В новом мультипликационном фильме «Кунг-фу панда» есть все элементы для большого коммерческого успеха. Есть странный, смешной персонаж, невероятный для той роли, которая ему выпадает, потому что панда известна как самое медленное, ленивое и неповоротливое животное. Но здесь есть и поворот, поскольку всегда нам интересны герои невероятные. Если вы помните героя фильма «Рататуй», то мы с трудом представляем себе крысу на кухне так, чтобы это не вызывало брезгливых чувств. Все стоит на пути того, чтобы Рататуй стал поваром чемпионом. Все стоит на пути того, чтобы панда по имени По стала самым главным мастером кунг-фу. И вот панда – герой фильма. Есть и другие персонажи. Там есть звери, тоже невероятные кунгфуисты. Это - предпосылки. Вся история заключается в том, что наш герой По мечтает стать матером кунг-фу, у него для этого нет никаких данных, но, по счастливому и нелепому стечению обстоятельств, его назначают мастером Драконом. И теперь он должен подтвердить это качество. Настоящая Золушка должна стать настоящей принцессой.






Александр Генис: Только все это - по-китайски. И Китай в фильме выглядит именно таким, каким он выглядел в «Диснейленде». Это все самое красивое, экзотическое и интересное, что можно вытащить из поднебесной империи. Это китайская утопия.



Андрей Загданский: И они изъясняются периодически конфуцианскими, философическими сентенциями. Все это очень смешно, особенно, если вам 6 лет.



Александр Генис: Я смотрел этот фильм с не меньшим наслаждением, чем мой двухлетний сосед, потому что картина снята на нескольких уровнях. Как теперь бывает в постмодернистских шедеврах, она сделана сразу для всех, потому что в этом фильме зашифрована масса китайских изречений. Например, там есть персонаж мудрая Черепаха, и это, конечно, сам Лао Цзы, которого называли «старым младенцем». Это притчи и афоризмы старого Китая. Например, она говорит: «Вчера – история, завтра – тайна».



Андрей Загданский: Я думаю, что ваш двухлетний сосед оценил всю прелесть этой культурной ссылки.



Александр Генис: Зато эта ссылка точно не помешала ему развлекаться драками и приключениями. Или когда мы видим хорошую сцену из даосов. Герой показывает на лужу и говорит: «Видите, если мы ее замутим, то в ней ничего не будет отражаться, но если мы оставим ее в покое, то в ней отразится весь мир». То есть это мультфильм для даосов, которым лет пять.



Андрей Загданский: Мне очень понравился эпизод, когда панда По подходит к пруду, начинает умывать свое лицо, а мастер говорит ему: «Мы не умываем лицо в море слез».



Александр Генис: Этот комический эпизод живо мне напомнил Пелевина. Вообще этот мультфильм живо напоминает мою любимую книгу Пелевина «Чапаев и пустота». Это то же самое, что соединение анекдота и китайской философии. В общем-то, китайская философия всегда была пронизана юмором.



Андрей Загданский: Картина построена такой косичкой. Есть трюки, есть пародийные вещи, когда мы узнаем какие-то кинематографические ссылки. «Танец с булочками» у Чарли Чаплина превращается в драку, танец с пельменями и философическими шутками… Вот этот трюк, ссылка, цитата на другу картину - такая триада, по которой движется вся эта картина.



Александр Генис: Андрей, это уже не первый и не второй мультфильм, который имеет огромный коммерческий успех, критики просто без ума. Что происходит с мультипликацией сегодня?



Андрей Загданский: Новые возможности. Они были освоены, они подчинены новым историям, которые очень часто - старые истории. Но новые возможности открывают новый уровень мультипликации. Это действительно зрелище для всех. Кроме того, это коммерчески очень выгодное зрелище. Вы знаете, что мультипликация становится потрясающей инвестиционной политикой для Голливуда. Это картины, которые приходят смотреть все. Не так уже много фильмов, на которые родители приведут двухлетних детей, значит, купят два билета. Во всяком случае, я абсолютно убежден, что деньги, потраченные на производство этого фильма, не пропали даром и вернулись с торицей.


Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG