Ссылки для упрощенного доступа

Сколково - это где-то рядом


Забрался это я тут по просьбе родных на сайт Российских железных дорог - выяснял для дочери, сколько стоит проезд на "Аэроэкспрессе" от аэропорта "Домодедово" до Москвы. Выяснил. Но я человек по природе любознательный, поэтому пройти мимо вывешенных на том же сайте новостей от РЖД пройти не мог.

Особенно когда в них было упомянуто родное мое Киевское направление Московской железной дороги. И знаете, что я там увидел? Оказывается, давным-давно знакомая мне платформа Востряково, что всегда шла после Очаково, но перед Солнечной, теперь переименована и носит гордое имя - "Сколково". Сделано это было потому, что именно с этой платформы будут делать пересадку в российскую "Силиконовую полянку" те, кто станут растить там российское научно-
Оказывается, давным-давно знакомая мне платформа Востряково теперь переименована и носит гордое имя - "Сколково"
экономическое чудо.

То есть в самом буквальном смысле Сколково для меня, как оказалось – это где-то совсем рядом, в каких-нибудь пятнадцати минутах езды от обычной конечной точки моего маршрута в мой институт Академии наук!

А потом я узнал ещё две новости, которые затавили по-иному взглянуть на главный инновационный проект России.

У нас вообще-то сегодня много учёных сидит по зонам. Профессор Данилов – за разрешённый ФСБ контракт с китайцами. (Профессора Афанасьев и Бобышев за прочитанные китайцам трижды разрешённые лекции срока ещё не получили, но уж год скоро как сидят в “Лефортово”.) Иван Петьков – за разработку и успешное внедрение инновационной технологии производства сапфировых кристаллов, которые с руками (и даже лучше нефти!) рвут на западном рынке.

Академик Игорь Решетин, его сотрудники Визир, Рожкин, Иванов (а Твердохлебов не дожил до зоны – умер во время следствия) – их занимавшаяся высокотехнологичными космическими разработками фирма приносила по 20 миллионов долларов в год, могла приносить и по 100. (Теперь не приносит ни копейки – уничтожена чекистами.)

В общем, есть, есть ещё инноваторы за решёткой! Наверное, больше пользы они приносили бы стране и государству, если бы не зону топтали, а занимались бы своим прямым делом – двигали науку. Вот с этой-то идеей и обратились к президенту семь "космических" академиков. Они предлагали пересмотреть судьбу Решетина и его сотрудников. Письмо Медведеву подписали люди, благодаря которым у нас вообще космонавтика есть: ближайшие сотрудники Королёва академики Михаил Черток и Юрий Семёнов... Отец Игоря Решетина, Андрей Георгиевич, Ленинскую премию получил за подготовку вместе с Королёвым полёта Гагарина.

Какой был ответ? "Приговор вынесен в соответствии со статьями 297-299, 302-304, 307-310 УПК РФ, срока лишения свободы назначены в соответствии с Уголовным кодексом..." То есть по сути – никакого ответа.

Ну, я понимаю, отношение к своим у наших правителей всегда было как к холопам. А тут ещё (решили, видно, в Кремле) старпёры, Чертоку вон за 90 уже, какие с них инновации! Опять же не денутся никуда, уже здесь, в России находятся. Так что незачем на них время тратить. Иллюстративно, конечно, но хотя бы следы какой-то логики обнаружить можно. Однако есть ещё Данилов.

Профессор Данилов за свои разработки в области движения космических аппаратов известен специалистам уже на международном уровне. Поэтому и просили за него члены не нашего даже (наши пишут письма за Данилова давно и упорно), а Американского физического общества. Письмо подписали в том числе и наши, между прочим, учёные, работающие в США и в это общество входящие. То есть те самые люди, кого, в принципе, на платформу Востряково (ныне Сколково) как раз вроде бы и зазывают усиленно.

Знаете, что получилось после? Письмо американцев – американских и наших – в администрации президента не стали даже регистрировать, а просто отправили Данилову в лагерь под Красноярском. На, мол, почитай, что тут твои кореша пишут, а нам с ними в переписку вступать некогда.

Практические дела часто говорят гораздо больше и громче, чем самые лучшие официальные выступления. Президент по сути убедительно продемонстрировал, что глубоко наср...ть ему на чаяния и мнения тех, кого он так настойчиво зовёт вроде бы потрудиться неподалёку от платформы Востряково. Что он, в сущности, сказал?
"Вы вообще предатели, раз за границей работаете, а с предателями мы не разговариваем – с предателями у нас разговор короткий"


"Вы, мол, вообще предатели, раз за границей работаете (статья 64 - "измена Родине в форме невозвращения из-за границы"), а с предателями мы не разговариваем – с предателями у нас разговор короткий, вон подполковник хорошо недавно объяснил!"
Ещё удивляетесь, читатель, что в Сколково учёные – наши и чужие – толпами не едут?

И что с инновациями у нас в стране что-то не очень вытанцовывается (а зарплаты, наоборот, в ведущих институтах уже снова месяцами задерживают)? Или вы не считаете, что в свете не речей, нет, а реальных действий истинное отношение наших властей к инновациям вообще и к учёным, призванных их совершать, в частности, видится именно так?

Словом, одни учёные сидят, на мнение других власти откровенно кладут, так что похоже, что Сколково – оно действительно где-то рядом. Как в том сериале про истину и “секретные материалы”: она где-то рядом, но к нашей реальности никак не относится. Не согласны?

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG