Китайский удел Туркестана

В Кашгаре установлена самая большая в Китае статуя Мао Цзэдуна. Иностранные корреспонденты сообщают о царящей в регионе атмосфере страха. Местные жители отказываются обсуждать с незнакомцами свои проблемы.

Плакат Коммунистической партии Китая

На страже социализма с китайской спецификой. Полицейскую службу в Синьцзяне несут в основном ханьцы (китайцы). Верблюжий патруль у ворот усыпальницы уйгурского властителя Апак Ходжи, сооруженной в 1640 году.

Проверка груза на пограничной станции Торугарт. Китаю удалось добиться того, что революционные потрясения последних лет в соседней Киргизии почти не были замечены в Синьцзяне.

На базаре в Кашгаре

О ситуации в Синцзяне за пределами Китая известно гораздо меньше, чем о тибетской, хотя крупные уйгурские общины существуют во многих странах Азии и даже за ее пределами. Правозащитница Ребия Кадир представляет свою книгу о Синьцзяне в Берлине в 2007-м.

На базаре в Кашгаре. Китай опасается того, что нестабильное положение в соседних республиках Средней Азии в конечном итоге скажется и на ситуации в Синьцзяне.

Уйгуры протестуют В Бишкеке

Стирка в Кашгаре

У мечети Ид Хана в Кашгаре.

Стамбульский этап эстафеты олимпийского огня также прошел не без приключений. Уйгурские демонстранты попробовали преградить путь спортсменам, но были оттеснены полицией. Потасовка у Голубой мечети.