В Москве 6 ноября прошла ставшая уже традиционной акция в поддержку узников "болотного дела", за амнистию для всех политзаключенных России
Представители оппозиции и правозащитники провели в среду в центре Москвы акцию в защиту обвиняемых по так называемому "болотному делу" – делу о беспорядках на Болотной площади в Москве 6 мая прошлого года. Они также выдвинули требование амнистии для всех политзаключенных в России.
Активисты кампании солидарности с политзаключенными пришли к памятнику маршалу Жукову. Акция была недолгой и закончилась задержаниями почти двух десятков участников. Сергей Удальцов, лидер "Левого фронта", находящийся сейчас под домашним арестом, сообщил в твиттере, что задержанных "собираются оформлять по ст. 20.2 КоАП – несогласованный митинг".
Оппозиционеры попытались продолжить сбор подписей в поддержку амнистии "болотных узников" и других заключенных, которых они считают политическими. Об этом рассказала в интервью Радио Свобода один из организаторов акции, член федерального политсовета движения "Солидарность" Надежда Митюшкина (по последним сведениям, она оказалась в числе задержанных):
Надежда Митюшкина утверждала, что повода для задержаний нет:
– Задерживают тех, кто достает плакаты, мы же стоим с пикетом по одному, что разрешено, или рассказываем о процессе, иногда раздаем материалы. Хотя мне каждый раз выносят предупреждения о проведении несанкционированной акции, ничего страшного не происходит.
"Сейчас узники 6 мая фактически находятся в заложниках, отсиживая срок за "нашу и вашу свободу". Поддержать их – долг каждого порядочного человека", – говорится на странице в фейсбуке.
Инициаторы сбора подписей призывают депутатов Государственной думы "безотлагательно принять Постановление об амнистии" не только в отношении обвиняемых или осужденных в связи с участием в событиях 6 мая 2012 года на Болотной площади в Москве, но и участниц группы Pussy Riot, активистов, принимавших участие в экологической акции "Гринпис" у нефтяной платформы "Приразломная", Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, а также других заключенных, которых оппозиционеры и правозащитники считают политическими.