Сегодня возобновляется процесс по делу об убийстве Анны Политковской. Суд вернется к нему после десятидневного перерыва. В Московском окружном военном суде продолжится представление доказательств со стороны защиты.
22 января на суде двое обвиняемых – Ибрагим и Джибраил Махмудовы заявили, что они не помнят, что они делали в день убийства и им не знакома топография Москвы в том районе где все это происходило: они не знают, где находится улица Лесная, на которой жила Анна Политковская. Все это вызывает много вопросов у стороны обвинения.
Ожидается, что на сегодняшнем заседании защита закончит представлять свои доказательства. После начнется стадия дополнений – на данном этапе каждая сторона и обвинение, и защита смогут дополнить представленные доказательства. После этого начнутся прения сторон, когда дело рассматривается присяжными. На этой стадии стороны анализируют доказательства и обвинение не имеет права просить о сроке наказания подсудимого. Это возможно только после того как присяжные вынесут обвинительный вердикт.
Сын Анны Политковской – Илья Политковский дал интервью радио Свобода.
– В конце декабря адвокат Анна Ставицкая говорила, что вердикт может быть вынесен в конце января. На ваш взгляд в феврале стоит ожидать вердикта?
– Я уверен, что он будет вынесен в начале февраля. Просто по расписанию, по дням, которые будут использоваться – все можно посчитать. Еще один день будет представлять свои доказательства защита, еще несколько дней будет дополнение и после этого все – прения. 4-5 февраля будет вердикт.
– Насколько на ваш взгляд на сегодня убедительны доводы обвинения? Адвокаты защиты говорят, что доказательства виновности их клиентов неубедительны.
– Ну, а что им еще говорить? Больше нечего говорить. Обвиняемые же не отвечают на вопрос, что они конкретно делали 7 октября. Не помнят же они ничего.
– А насколько убедительны доводы обвинения?
– Пока еще рано говорить. Еще будут дополнения.
– В январе было много переносов заседаний. С чем связаны перерывы в процессе?
– С тем что в этом зале с января начинается другое дело. Судья об этом предупреждал.
– О заказчиках убийства в суде не говорят?
– Не говорят. Это отдельное расследование. Муратов встречался в Медведевым и это там, как я понимаю, обсуждалось.