Программу ведет Алексей Кузнецов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Максим Ярошевский.
Алексей Кузнецов: Депутаты Госдумы России сегодня планируют принять заявление, осуждающее заявление грузинских парламентариев о замене российских миротворцев в зоне грузино-осетинского конфликта международными силами. Проект документа разработала Комиссия по делам СНГ.
Максим Ярошевский: Парламент Грузии в среду принял постановление о ситуации в бывшей Югоосетинской автономной области и о ходе миротворческого процесса. Документ предусматривает прекращение миротворческой операции в зоне конфликта, но не определяет конкретные сроки вывода российский миротворцев из Южной Осетии. Грузинские парламентарии поручили правительству активизировать работу по разработке нового формата миротворческой операции, то есть, по замене действующих российских миротворцев на международные силы. В Москве на эти слова отреагировали в четверг. Говорит председатель Госдумы Борис Грызлов...
Борис Грызлов: Мы должны осудить эти решения и четко обозначить нашу позицию, что российские миротворцы находятся в этой зоне именно для того, чтобы поддерживать ситуацию мирного урегулирования данного инцидента. Если предположить, что действия будут по грузинскому сценарию проводиться, то я уверен в том, что мирного процесса там удержать не удастся и процесс будет совершенно уже в другом русле.
Максим Ярошевский: По мнению политолога, заместителя генерального директора центра политических технологий Алексея Макаркина, заявления грузинского парламента прозвучало именно сейчас не спроста.
Алексей Макаркин: Саакашвили надо как-то отчитываться перед своими избирателями, что вообще ему удалось сделать за период его президентства. Романтика закончилась. Была революция, энтузиазм, огромный результат - он получил свыше 90% на президентских выборах. Сейчас у него президентский рейтинг электоральный где-то около 16% и поэтому понятно, что он заинтересован в том, чтобы продемонстрировать грузинскому населению, грузинскому обществу свою эффективность. Эффективность в чем? В реализации собственных обещаний. Когда он приходил к власти, он говорил, что Шеварднадзе все развалил, при Шеварднадзе Грузия утратила контроль над Абхазией, Южной Осетией реально, и над Аджарией тогда, и он восстановит территориальную целостность страны, восстановит контроль центрального правительства над всеми грузинскими регионами. Есть и другой аргумент, что одна из его задач - это вступление в Северо-Атлантический блок Грузии. Конечно, он прекрасно понимает, что Грузию в Северо-Атлантическом блоке вряд ли кто-то именно сейчас ждет и вряд ли кто-то ее примет в ближайшее время. А он хочет, чтобы в его президентство Грузия получила там какой-то официальный статус. Например, его такая мечта - чтобы она получила статус страны-кандидата в Северо-Атлантический блок.