Все праздничные российские телеканалы показывали патриотические программы, связанные с Днем Победы.
На самом деле, конечно, не только патриотические, потому что за последние сутки Евровидение и хоккей перекрыли все впечатления от того, что называется празднованием Дня Победы. Но, тем не менее, конечно же, 9 мая все программирование всех каналов было посвящено этому дню, было стержнем эфира главных национальных каналов. Если говорить о хорошем, то, конечно, надо отметить не лицемерные старые фильмы "Они сражались за родину", "Пять вечеров", "Военно-полевой роман", "Мертвый сезон". Наверное, кому-то было приятно вспомнить картину "Место встречи изменить нельзя", которую целиком показал канал ТВ-3. Конечно, интересен был концерт Дмитрия Хворостовского, конечно, надо вспомнить фильм Стивена Спилберга "Список Шиндлера", но их показали уже попозже, в ночи.
Если говорить о журналистских работах, премьер которых на этот раз было немного, то в 21 час 9 мая в программе "Время" был замечательный репортаж Ирады Зейналовой о молодом голландце, который в течение двадцати лет сам восстанавливает имена советских солдат, и восстановил уже, кажется, 120 имен. Вокруг этого он как-то организовал жителей своего городка и делает это все тихо и незаметно. Последние его слова, удивительно пронзительны: "Моей жизни, не знаю, хватит, не хватит, но, в общем, думаю найти еще 600 имен". Замечательный материал - таких, кстати, не хватало ни в информационных, ни в документальных программах. Все меньше и меньше на экранах живых человеческих историй и живых человеческих лиц, в том числе и лиц ветеранов.
Была очень неплохая документальная, но не премьерная картина на канале "Культура" - "Цена кадра". Это о том, как снимали в войну немецкие и советские операторы. Замечательно, конечно, читал стихи о войне Алексей Петренко - также на канале "Культура".
И было несколько любопытных вещей, которые пока мне не ясны. По-моему, впервые парад не комментировал Игорь Кириллов, хотя он, мне кажется, жив и здоров. Только на канале "Звезда" советские дикторы в два голоса комментировали парад. И, как мне показалось, очень была секвестирована сама минута молчания. Она была еще и вписана между фильмами, поэтому рахманиновский концерт, его торжественно-грустные аккорды обычно завершали эту минуту памяти. В этот раз этих музыкальных аккордов не было, поэтому очень заметно было на канале "Культура", когда исполняли сам рахманиновский концерт.
Конечно, были и премьеры, которые ставили в прайм-тайм, перед салютом и перед всеми новостными программами. Они рассказывали о том, как проходили парады по всей стране. Я бы обратила внимание на совсем свежий - 2009 года - фильм "Исчезнувшие" режиссера Островского, с Кириллом Пироговым в главной роли. Это такой спокойный, режиссерски и драматургически выстроенный фильм о драме людей в партизанском отряде и о том, как складываются их взаимоотношения. Всегда любопытно следить за человеческими характерами, это продолжает традицию по-настоящему хороших фильмов о войне, а вернее – про людей на войне.
Конечно, стоит отметить новый фильм Петра Тодоровского "Риорита". Тут могут быть вопросы к драматургии и сценарию, но материал жесткий, выпадающий из всего того в некотором роде "пригламуренного" дневного эфира 9 мая. В фильме есть и тема насилия над побежденными, и "троек", и человеческой подлости, и расправы. В общем, того всего, чего мне в эти дни не хватало.
Как говорил Виктор Астафьев, трудно прозреть и принять, что великой Победой мы оправдываем потери и самоуничтожение народа. В конце в ночном эфире эти драматические темы звучали, а дневной эфир выглядел довольно декоративно, нарядно и вообще порой превращался в, скорее, праздник-концерт.
На самом деле, конечно, не только патриотические, потому что за последние сутки Евровидение и хоккей перекрыли все впечатления от того, что называется празднованием Дня Победы. Но, тем не менее, конечно же, 9 мая все программирование всех каналов было посвящено этому дню, было стержнем эфира главных национальных каналов. Если говорить о хорошем, то, конечно, надо отметить не лицемерные старые фильмы "Они сражались за родину", "Пять вечеров", "Военно-полевой роман", "Мертвый сезон". Наверное, кому-то было приятно вспомнить картину "Место встречи изменить нельзя", которую целиком показал канал ТВ-3. Конечно, интересен был концерт Дмитрия Хворостовского, конечно, надо вспомнить фильм Стивена Спилберга "Список Шиндлера", но их показали уже попозже, в ночи.
Если говорить о журналистских работах, премьер которых на этот раз было немного, то в 21 час 9 мая в программе "Время" был замечательный репортаж Ирады Зейналовой о молодом голландце, который в течение двадцати лет сам восстанавливает имена советских солдат, и восстановил уже, кажется, 120 имен. Вокруг этого он как-то организовал жителей своего городка и делает это все тихо и незаметно. Последние его слова, удивительно пронзительны: "Моей жизни, не знаю, хватит, не хватит, но, в общем, думаю найти еще 600 имен". Замечательный материал - таких, кстати, не хватало ни в информационных, ни в документальных программах. Все меньше и меньше на экранах живых человеческих историй и живых человеческих лиц, в том числе и лиц ветеранов.
Дневной эфир выглядел довольно декоративно, нарядно и порой превращался в праздник-концерт
Была очень неплохая документальная, но не премьерная картина на канале "Культура" - "Цена кадра". Это о том, как снимали в войну немецкие и советские операторы. Замечательно, конечно, читал стихи о войне Алексей Петренко - также на канале "Культура".
И было несколько любопытных вещей, которые пока мне не ясны. По-моему, впервые парад не комментировал Игорь Кириллов, хотя он, мне кажется, жив и здоров. Только на канале "Звезда" советские дикторы в два голоса комментировали парад. И, как мне показалось, очень была секвестирована сама минута молчания. Она была еще и вписана между фильмами, поэтому рахманиновский концерт, его торжественно-грустные аккорды обычно завершали эту минуту памяти. В этот раз этих музыкальных аккордов не было, поэтому очень заметно было на канале "Культура", когда исполняли сам рахманиновский концерт.
Конечно, были и премьеры, которые ставили в прайм-тайм, перед салютом и перед всеми новостными программами. Они рассказывали о том, как проходили парады по всей стране. Я бы обратила внимание на совсем свежий - 2009 года - фильм "Исчезнувшие" режиссера Островского, с Кириллом Пироговым в главной роли. Это такой спокойный, режиссерски и драматургически выстроенный фильм о драме людей в партизанском отряде и о том, как складываются их взаимоотношения. Всегда любопытно следить за человеческими характерами, это продолжает традицию по-настоящему хороших фильмов о войне, а вернее – про людей на войне.
Конечно, стоит отметить новый фильм Петра Тодоровского "Риорита". Тут могут быть вопросы к драматургии и сценарию, но материал жесткий, выпадающий из всего того в некотором роде "пригламуренного" дневного эфира 9 мая. В фильме есть и тема насилия над побежденными, и "троек", и человеческой подлости, и расправы. В общем, того всего, чего мне в эти дни не хватало.
Как говорил Виктор Астафьев, трудно прозреть и принять, что великой Победой мы оправдываем потери и самоуничтожение народа. В конце в ночном эфире эти драматические темы звучали, а дневной эфир выглядел довольно декоративно, нарядно и вообще порой превращался в, скорее, праздник-концерт.