Ссылки для упрощенного доступа

Амплуа: русская шпионка


Фантаст Айзек Азимов придумал в свое время единицу измерения женской красоты – одна миллиелена (mH). Название произведено от имени Елены Прекрасной, из-за которой велась Троянская война.

Азимов исходил из фразы Фауста в трагедии Кристофера Марло, которая в обоих русских переводах изменена. Глядя на Елену, Фауст восклицает что-то вроде: "Так вот лицо, заставившее в путь пуститься тысячу судов!" Таким образом, одна миллиелена – одна тысячная Елены, количество красоты, способное мобилизовать на войну один корабль.

Но Азимов зря понадеялся на Марло, который, видно, тоже, как и Мандельштам, не дочитал список ахейских кораблей. На самом деле во флотилии их было 1186. Получается, что красота Елены равна 1,186 елены.

Существуют разные другие занятные вычисления и формулы, проистекающие из шутливого предложения Азимова. Но непреложный факт состоит в том, что женская красота по-прежнему если не правит миром, то вертит им. Несмотря на все усилия феминисток, наше информационное пространство остается сексистским. Если в сюжете участвуют одни мужики, он обречен на скорое забвение. Если в нем замешана роковая красавица, ажиотаж публики обеспечен.

Особенно характерны в этом отношении криминальные и шпионские истории. Если бы напарником налетчика времен Великой депрессии Клайда Бэрроу был мужчина, мы бы давно о нем забыли. Но его подельницей была молодая дама Бонни Паркер, между прочим, далеко не красавица – и история Бонни и Клайда стала легендой и предметом культа, превратившись в душещипательную лав-стори пары разбойников с большой дороги. А знаменитое дело Профьюмо! Юная кабаретная танцовщица Кристин Килер, пассия британского военного министра, параллельно встречавшаяся с советским военно-морским атташе, стала причиной отставки всего кабинета министров во главе с премьером Гарольдом Макмилланом. Но британцы зла на нее не держат и даже гордятся: знаменитое фото обнаженной Кристин Килер верхом на стуле признано произведением искусства и выставлено в государственном музее Виктории и Альберта.

Не успела американская публика забыть бойкую русскую шпионку Анюту Чапмен, как пресса нашла ей замену – Кристину Свечинскую. 21-летняя нью-йоркская студентка входила в группу лиц из России, Украины, Белоруссии и Казахстана, мошеннически изъявшую с частных счетов американцев в общей сложности три миллиона долларов.

Елену Прекрасную я вспомнил не случайно: деньги изымались при помощи трояна "Зевс", который рассылался по электронной почте и считывал банковские логины и пароли людей, имевших неосторожность открыть послание. Кристина не была хакером, не создавала троян и не взламывала чужие счета – этим занимался кто-то другой, находящийся, судя по всему, вне территории США. Кристина и ее подельники работали "мулами": в их задачу входило перевести деньги со своих счетов боссу, оставив себе малую мзду.

Теперь американская бульварная пресса размышляет: способна ли Кристина Свечинская заменить Анну Чапмен, потянет ли на роль фам-фаталь? На мой вкус, не тянет ни та, ни другая. Да и сумма смешная. Но уж больно пикантна история о русской девушке-хакере, грабившей доверчивых американцев.

А ведь это тренд, причем сравнительно новый. Кто противостоит Джеймсу Бонду в романе и фильме "Из России с любовью"? Полковник КГБ Роза Клебб, мерзкая кровожадная лесбиянка, которую автор сравнивает с жабой. Совсем иное дело эффектная Ирина Спалько в исполнении Кейт Бланшетт из последнего блокбастера про Индиану Джонса. А уж о том, чтобы русскую шпионку сыграла такая обворожительная суперзвезда, как Анджелина Джоли, в годы Холодной войны не могло быть и речи.

Потепление налицо.
XS
SM
MD
LG