Ссылки для упрощенного доступа

Обманутым полкам негде жить


Пока служишь - живешь. А после увольнения можно стать бомжом
Пока служишь - живешь. А после увольнения можно стать бомжом
22 мая в центре Москвы прошел митинг военнослужащих, требующих предоставления жилья. Организаторы – Общественный совет по защите прав военнослужащих и Союз советских офицеров – назвали акцию "Построение обманутых полков". На Пушкинской площади собрались сотни людей – многие военные пришли с семьями.

"Государство нас предало!", "Мы свой долг выполнили, почему Минобороны не выполняет свой?", "Хватит врать военным!", – с такими лозунгами вышли на Пушкинскую площадь российские военные. Среди протестующих – как отставники, так и действующие офицеры Министерства обороны. Лейтенанты, майоры и полковники, многие из которых надели боевые ордена и медали, привели на митинг своих жен и детей. Цель этой акции – напомнить руководству страны и оборонному ведомству об обещании обеспечить всех офицеров квартирами. По данным одного из организаторов митинга, представителя незарегистрированного общественного движения "Россия, вперёд!" Дмитрия Гудкова, около двухсот тысяч семей военнослужащих, уволенных в запас, не имеют собственного жилья.
Мы свой долг выполнили, почему Минобороны не выполняет свой?

Первым к микрофону подошел космонавт-испытатель Московского института медико-биологических проблем, герой России Сергей Нефедов. Он призвал своих коллег более активно участвовать в политической жизни страны, чтобы сменить нынешнюю власть в России:

– Самое главное оружие – это чистые и честные выборы, которых боится сегодняшняя власть. Значит, в декабре месяце мы с вами должны ну хотя бы раз в жизни зауважать себя, зауважать свои звания, зауважать свои семьи, зауважать свое национальное достоинство, человеческое достоинство. И не позволить нигде – от Калининграда до Владивостока, до Курил – фальсифицировать выборы. И уверяю вас, ситуация начнет изменяться, когда мы уберем то конституционное большинство, которое сегодня плевать на нас с вами хотело со своими указами, – заявил Сергей Нефедов.

Далее каждый из выступающих рассказывал о собственной беде, о том, как и почему он до сих пор не имеет квартиры, хотя отслужил десятки лет в вооруженных силах. Говорит подполковник Игорь Карюкин:

– За моими плечами 29 лет безупречной службы. Предельный возраст наступил в 2010 году. А 16 мая в судебном заседании Щелковского городского суда принято решение выселить меня вместе с семьей из жилого помещения. Вдумайтесь! Из жилого помещения государственного жилищного фонда, предоставленного мне войсковой частью, а сейчас находящегося только лишь в оперативном управлении государственного бюджетного учреждения. Таких семей, как моя, – три. Четвертая на подходе. Государство своевременно не выполняет свои обязательства по обеспечению меня жильем, что не мешает опять же государственному учреждению подавать судебные иски о моем выселении, а государственному органу, суду, принимать решение о выселении меня, государственного служащего, – возмущался Игорь Карюкин.

Затем к микрофону поднялся офицер запаса из Мурманска Игорь Чубиков:

– Я инвалид II группы, вторая степень ограничения трудоспособности. Принимал участие в расследовании уголовного дела гибели АПРК "Курск". На руках выносил погибших подводников. После этого – несколько инсультов, два инфаркта легких, тромбирование. Дважды эвакуировались с севера в Москву, в Центральный госпиталь, в госпиталь Бурденко. Увольнение с 2006 года, из списков части исключен в 2007 году. Приказ о своем увольнении я так и не видел. Они его прячут. Друзья сделали мне ксерокопию. Там меня лишили всего за невыход на службу, – меня, на тот момент не ходящего! Сейчас я бомж. Я могу вам показать свой ордер – справку об инвалидности. И могу вам показать свое место жилья, где хранятся мои вещи – это гараж. Все, на что хватило денег после выплаты компенсации за полученную инвалидность. Живу у родственников, скитаюсь по стране, – сказал Игорь Чубиков.

О своей неустроенности рассказывали и члены семей военнослужащих. Говорит супруга отставного офицера Александра Тарвенкова:

– Мы не имеем жилья, которое положено нам иметь уже 7 лет. 7 лет мы снимаем квартиру, за которую нам не платят, то есть поднаемная называемая. 5 месяцев не платят заработную плату супругу, капитану II ранга Тарвенкову Сергею Геннадьевичу, и нет квартиры. Практически мы бомжи.

– Но где-то вы живете?

– Мы снимаем квартиру за свои деньги.

– И на что вы живете?

– Как сказать… Я педагог, работаю, вот так и живем.
Государство утратило чувство совести и обязательности перед человеком в погонах

– А на что вы рассчитываете? На ваш взгляд, такие акции протеста чем-то помогут, или это всего лишь "выпустить пар"?

– Я надеюсь, что помогут. Я очень рада, что состоялся этот митинг. Жалею, что его не было раньше. Надеюсь, он еще будет, если правительство не обратит внимание на наши проблемы, – сказала Александра Тарвенкова.

По словам военного обозревателя "Комсомольской правды" Виктора Баранца, Министерство обороны России обещало обеспечить до конца 2010 года жильем всех военнослужащих, уволенных в запас, однако эта государственная программа осталась невыполненной:

– Во-первых, принималось огромное количество федеральных целевых программ, выделялись огромные деньги. Здесь все по-русски – гигантское количество денег было разворовано. Второе направление: Минобороны за три года построило столько жилья, сколько оно не строило за последние 10 лет. Так вот, это жилье (по меньшей мере 70 тысяч квартир) стоит не заселенным. Здесь много разных причин. В одном случае, и это главная причина – военных не устраивает качество жилья. Люди рыдают, плачут и не хотят вселяться, потому что жилье сделано просто безобразно. С другой стороны, есть определенная формальность. Военные разобрали систему оформления документов и уже в течение года не могут эту задачу решить.

Огромное количество жилья строится там, куда не хотят ехать военные. Я вам приведу только один случай по Перми, где в очереди стояло, по-моему, 240 уволенных военнослужащих, а жилья там настроили 2,5 тысячи. Но где?! Между цементным заводом и кладбищем, где нет ни инфраструктуры, ни дорог, ни магазинов, ни клубов – ничего. И туда, естественно, военные ехать не хотят. Хотя надо отдать должное Минобороны. Оно создало так называемый Департамент жилищного обеспечения. Оно применило современное информационное ноу-хау, создав единую очередь по всей России. Но люди постоянно жалуются – то телефон не берут, то в очередь не поставят, то уже ордер можно офицеру получить, а оказывается – 5 лишних метров! У нас больше 50 тысяч офицеров не могут получить квартиру, которая уже стоит готовая, – только потому, что там 5 лишних метров. Офицеры говорят – давайте мы будем за эти метры доплачивать. Мы согласны! Возьмем кредиты. Нет, не решается вопрос.

Таким образом, здесь можно говорить до бесконечности, но все это результат того, что государство утратило чувство совести и обязательности перед человеком в погонах, – считает Виктор Баранец.

Акция на Пушкинской площади была организована инициативной группой интернет-форума правовой взаимопомощи военнослужащих совместно с Союзом Советских офицеров и Движением в поддержку армии.
XS
SM
MD
LG