Ссылки для упрощенного доступа

Родители будущих новобранцев готовятся к осеннему призыву в российскую армию


информационного часа Петр Вайль:

Перед осенним призывом в российскую армию родители будущих новобранцев обращаются в Комитет Солдатских Матерей, чтобы узнать о своих правах. Рассказывает Марина Катыс:

Марина Катыс:

Как говорит заместитель председателя Комитета Солдатских Матерей России Флера Салиховская, чаще всего родители приходят с жалобами на военных медиков.

Флера Салиховская:

Военкоматы не принимают никаких гражданских медицинских документов, говоря: "Вы их купили". Мы обращаемся к представителям военкоматов, говоря, что они обязаны принять любой медицинский документ, но их право - переосвидетельствовать этого призывника.

Марина Катыс:

Второй проблемой молодых людей призывного возраста является отсрочка на период получения образования.

Флера Салиховская:

Иногда ребята поступают в институты, которые имеют только лицензию. Из таких институтов ребят призывают. Только из тех институтов и вузов, которые имеют государственную аккредитацию, их не имеют права призывать, но могут вызвать на медицинскую призывную комиссию. И мы советуем ребятам не скрываться. Они считают, что не являясь в военкомат, они, тем самым, дают себе возможность учиться, но у них есть на это законное право: "Не прячьтесь, пройдите медицинскую призывную комиссию, пускай, они сделают свое заключение. Но пока вы учитесь в вузе или техникуме, вы имеете право на отсрочку", - говорю я ребятам.

Марина Катыс:

Особое внимание Солдатские Матери советуют обратить на формулировку вызова в военкомат:

Флера Салиховская:

Ребята, если вас вызывают по повестке в военкомат, обязательно обратите внимание, с каким вопросом! Потому что бывают случаи, что вызывают молодого человека в военкомат, но он в свое время, может быть, не видел этих повесток, или сделал вид, что их не видел. И такому молодому человеку просто могут дать повестку с вещами прямо в военкомате за то, что как бы он уклонился. Бывают такие случаи, что на улице проверяют у него документы, видят, что в паспорте нет штампика о том, что он военнообязанный, или нет, спрашивают: "Служил". Он говорит: "Нет". В лучшем случае - доложат в военкомат, а в худшем - задержат и потом в военкомате будут разбираться, почему он не служил. Бывает, что и милиция домой приходит - так как молодой человек не явился по повестке военкомат подключает милицию.

Марина Катыс:

Нередко за консультациями в Комитет Солдатских Матерей обращаются и офицеры запаса, которых также призывают на военную службу, и на которых не распространяется большинство отсрочек.

Флера Салиховская:

К нам обращаются офицеры запаса, они призываются круглогодично, требования к их здоровью мягче, чем для солдат, и многие отсрочки их не касаются. Например, у него есть ребенок до трех лет и все равно его призывают, потому что говорят, что он будет офицером и может взять жену с ребенком с собой...

Марина Катыс:

Нередки случаи, когда в Вооруженные силы попадают серьезно больные молодые люди, и только в воинских частях обнаруживается, что призывник не годен к воинской службе. Комитет Солдатских Матерей неоднократно пытался ужесточить контроль за медицинским обследованием призывников:

Флера Салиховская:

Если в гражданской жизни эта болезнь была в состоянии ремиссии, то каждая стрессовая ситуация приводит к прогрессированию заболевания и тогда, когда комиссуют молодого человека, явно видно, что военкомат нарушил его права. Комитет Солдатских Матерей внес предложение, чтобы ответственность несли персонально те врачи, которые, заведомо зная о том, что у молодого человека есть заболевание, пишут в графе "здоров" и отправляют его в войска. Заключение о годности должен давать не просто случайный врач, который увидел его в первый раз, а именно тот врач, начиная с педиатра и подросткового, который ведет его все 18 лет. Заключения врача из поликлиники и тех больниц, где лежал и консультировался человек, должны приниматься во внимание. Но у нас их не принимают.

Марина Катыс:

Но почему до сих пор не было возбуждено ни одного уголовного дела против военных медиков, направляющих в части больных солдат? Ведь родители этих ребят прекрасно знают, что надо делать в таких случаях.

Флера Салиховская:

Родители приходят к нам, мы говорим: "Давайте, пишите заявление, мы вас поддержим, общественного защитника от комитета дадим, напишите в суд заявление о том, что такой-то военкомат нарушил ваши права..." Но как только комиссуют сына из рядов Вооруженных Сил, эта мама уже остывает и говорит: "Ничего мне не надо, мой сын жив и при мне..."

Марина Катыс:

Видимо, ситуация с призывом в российскую армию изменится только после принятия соответствующих поправок к Закону о воинской обязанности.

XS
SM
MD
LG