По единолушному мнению политтехнологов, напряженность в российско-грузинских отношениях в краткосрочной перспективе может только повысить рейтинг президента Михаила Саакашвили. Это подтверждается и итогами прошедших накануне в Грузии выборов: правящая партия «Единое национальное движение» получила даже больше голосов (около 65%), чем рассчитывала собрать несколько месяцев назад.
Однако в долгосрочном плане, как отмечают эксперты, население может оказаться психологически не готово выдержать трудности связанные с транспортными ограничениями, прекращением выдачи виз, запретом на перевод денег. Особенно если дело дойдет до реального кровопролития. Тогда внутриполитическая стабильность грузинского общества будет зависеть от устойчивости ныне декларируемых им ценностей и готовности пойти на личные жертвы.
Здесь прогнозы специалистов расходятся. На вопрос, будет ли война между Россией и Грузией, один из самых известных в стране экспертов Иосиф Цинцадзе отвечает отрицательно: «Войны, конечно, не будет никакой, но "холодная война" уже свирепствует. Если вы имеете в виду вооруженный конфликт, то это я в принципе исключаю. По той простой причине, что сегодня XXI век, а не XIX, когда Россия завоевала Грузию. Холодная война приведет к экономическим трудностям, но в сегодняшнем глобализованом мире уже никто не сможет поставить на колени страну экономическими санкциями».
Обострение отношений между Тбилиси и Москвой увязывается с абхазской и югоосетинской проблематикой. Министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили обещал встретить новый 2007 год в столице Южной Осетии. Правда, затем он пояснил, что не обязательно имел в виду лишь военный сценарий, - он родом из Цхинвали, у него там много друзей среди осетин и он может-де встретить Новый год за праздничным столом вместе с ними.
Большинство грузинских политиков и экспертов убеждены, что в нынешних условиях начинать войну в Абхазии или Южной Осетии было бы просто смертельно для грузинских властей и Грузии, и Саакашвили вряд ли сам на это пойдет.
Однако, они не менее единодушны в том, что если абхазские формирования попытаются силой выбить из Кодорского ущелья правительство Абхазии в изгнании, то война будет обязательно.