Ссылки для упрощенного доступа

Дело Окруашвили становится еще более загадочным


Прошла лишь неделя с тех пор, как премьер-министр Зураб Ногаидели (слева) представил Ираклия Окруашвили в качестве нового министра экономического развития
Прошла лишь неделя с тех пор, как премьер-министр Зураб Ногаидели (слева) представил Ираклия Окруашвили в качестве нового министра экономического развития

Грузия продолжает пребывать в полнейшем недоумении относительно добровольной отставки министра экономического развития Ираклия Окруашвили, о которой он сообщил по телефону из-за границы. Предполагалось, что по приезде на родину бывший министр объяснит причины своего решения, однако он отказался от общения с прессой.


Отставку Окруашвили, который всего неделю назад был перемещен на этот пост с должности министра обороны, все-таки вряд ли можно считать неожиданной. Достаточно еще раз посмотреть кадры пресс-конференции, в ходе которой Президент Саакашвили объявил о своем решении перебросить ближайшего сподвижника, «Ледокола революции», как Окруашвили называют в прессе, на фронт экономической войны.


«Сегодня линия фронта проходит через экономику. Вы знаете, что Россия закрыла сухопутную границу, прекратила авиасообщение, запретила импорт всего и вся из Грузии, повысила цену на газ. Она ожидает, что тем самым ослабит Грузию изнутри. Но не дождется! Я принял решение назначить министром экономического развития самого сильного, самого дееспособного министра – Ираклия Окруашвили, который на этом посту добьется, уверен, новых успехов».


Несмотря на столь лестную оценку, Ираклий Окруашвили был не просто угрюм, но мрачен. В ходе представления в новом министерстве он заявил в присутствии премьер-министра Ногаидели, что ему будет трудно сконцентрироваться на работе в этом министерстве, поскольку его «душа осталась в грузинской армии».


Напомню, что до назначения министром обороны Ираклий Окруашвили занимал посты министра внутренних дел и Генерального прокурора. Всегда и всюду его главными качествами называли решительность. Однако на посту министра обороны чрезмерная, скажем так, инициативность «Ледокола революции» создавала трудноразрешимые для Президента проблемы. Достаточно вспомнить заявление о решимости встретить новый 2007 год в столице Южной Осетии - Цхинвали.


Не только в Москве, но и в западных столицах высказывали недовольство радикализмом министра обороны и именно поэтому, как считает большинство наблюдателей, Президент решил перевести его на, казалось бы, безобидную должность.


Но через неделю после нового назначения Ираклий Окруашвили позвонил премьер-министру Ногаидели из Киева и сообщил, что покидает пост министра экономического развития. Премьер был явно обескуражен и даже раздражен таким решением. «Мне позвонил Ираклий Окруашвили и совершенно неожиданно сообщил об отставке, а ведь еще накануне мы с ним обсуждали экономические проекты. Я удивлен и больше ничего вам сказать не могу», - сообщил он журналистам.


Грузинские политики предполагают, что Окруашвили может перейти в оппозицию Михаилу Саакашвили, однако не исключается и другой вариант – он просто покинет политическую сцену и займется бизнесом. По некоторым данным, именно бизнес-проекты Окруашвили обсуждал в Киеве.


Во всяком случае, сам он никак не комментирует происходящее. Предполагалось, что после возвращения из Киева он проведет большую пресс-конферению, однако эти слухи не подтвердились – Окруашвили отказался от встречи с журналистами.


XS
SM
MD
LG