Сегодня в Москву прибывает госминистр Грузии по урегулированию конфликтов Мераб Антадзе. Он встретится, в частности, с заместителем главы российского МИДа Григорием Карасиным. В центре внимания - урегулирование конфликта Тбилиси с непризнанными республиками и проблема двусторонних отношений.
Государственный министр по урегулирование конфликтов Мераб Антадзе считается одним из самых опытных и квалифицированных грузинских дипломатов. Потому на его визит в Москву, в ходе которого стороны попытаются реанимировать переговорный процесс, в Грузии возлагают особые надежды.
По сообщению источников в аппарате государственного министра, Мераб Антадзе планирует провести встречи и переговоры не только с замминистра иностранных дел России Григорием Карасиным, но и с неназванными представителями Совета безопасности России.
Впрочем, переговоры наверняка будут очень сложными. Дело не только в том, что в Сухуми, Цхинвали и Москве с тревогой восприняли последнее заявление президента Саакашвили в городе Сигнаги о возможности восстановления территориальной целостности Грузии уже в 2007 году или в обвинениях в контрабанде высокообогащенного урана через территории непризнанных республик... Главная проблема состоит в стремлении грузинских властей (и эту позицию неоднократно озвучивал и Мераб Антадзе) изменить формат переговорного процесса путём включения в состав соответствующих комиссий представителей альтернативного президента Южной Осетии Дмитрия Санакоева и правительства Абхазии в изгнании, находящегося в Кодорском ущелье Абхазии.
Власти непризнанных республик категорически отказываются от переговоров с участием прогрузинских деятелей бывших автономий. Однако Тбилиси настроен не менее твёрдо. Министр иностранных дел Гела Бежуашвили заявил накануне визита Антадзе в Москву, что отныне Грузия будет участвовать только в тех переговорных процессах, конечной декларированной целью которых будет восстановление территориальной целостности Грузии: «Мы будем сидеть только в той лодке, которая направляется к этой цели. Если же кто-то пытается усадить нас в другую лодку, следующую в другом направлении, то пусть сидят там одни - без нас».