Партия адвоката Михаила Барщевского «Гражданская сила» сегодня отвечала на самые неудобные вопросы. Так заявили журналистам на пресс-конференции. Оказалось, что на предстоящих выборах в Госдуму члены «Гражданской силы» рассчитывают только на класс высокооплачиваемых профессионалов, которые согласны на легализацию продажи короткоствольного оружия, готовы бороться за права курильщиков и рассчитывают на консолидацию с Европой, а не Азией. Кто выступит в первой тройке партии, лидеры «Гражданской силы» пока не отвечают.
Пресс-конференцию лидеры «Гражданской силы» начали с политической программы, с которой партия собирается идти на выборы в Государственную Думу. Стабилизационный фонд России - это свалка денег, заявил председатель федерального политического совета партии Александр Рявкин. Мы выступаем против увеличения размеров пенсий и зарплат за счет стабфонда. Эти средства должны в первую очередь работать на экономику страны, объяснил политик.
«Мы считаем, что этими сверхдоходами, то есть средствами стабилизационного фонда, нужно научиться грамотно управлять. Мы категорически против того, чтобы средства, сверхдоходы государства, были направлены на повышение пенсий, на увеличение зарплаты бюджетников и так далее. Градус иждивенчества уже зашкаливает. Средства стабилизационного фонда должны начать работать на экономику», - заявил г-н Рявкин.
Второе предложение «Гражданской силы» - легализация продажи короткоствольного оружия. Россияне созрели для того, чтобы приобретать оружие для самообороны, заявили лидеры партии. Надо ориентироваться на европейский опыт, отметил председатель «Гражданской силы» адвокат Михаил Барщевский.
«Наши братья живут в Германии, Голландии и Франции, а никак не в Китае и Индии. С точки зрения программы нашей партии, мы призываем своих сторонников осознать, что мы часть европейской культуры, мы часть европейской экономики, мы часть европейской цивилизации. И не надо все время изобретать велосипед, когда весь мир ездит на "Мерседесах". Надо жить там, где мы родились - в Европе. Многие говорят о том, что Россия - это империя, кто говорит - либеральная империя, кто говорит - газовая империя, нефтегазовая империя. Да, имперская психология у нас есть. Только надо понять одну вещь - мы в XXI веке. Империю за счет захватов уже не строят со средних веков. Империя возникает тогда, когда окружающим выгодно присоединяться».
23 сентября "Гражданская сила" проведет свой общероссийский съезд. На нем всем собравшимся расскажут, кто войдет в первую тройку партии. Пока же определен только приблизительный круг сторонников Михаила Барщевского. За «Гражданскую силу» будут голосовать высококвалифицированные профессионалы, считают в партии. Сколько процентов получит партия, прогнозировать никто не берется.
«Мы - партия бедная. Мы этого не скрываем. У нас денег на проплаченные статьи, на проплаченные эфиры нет. Насколько я могу следить по данным ФОМа, ВЦИОМа, при всем том, что я отношусь к социологическим опросам как к гороскопам, читать интересно, а толку никакого, но даже по этим гороскопам социологическим - мы единственная партия, у которой рейтинг растет», - утверждает Барщевский.
Политолог Александр Кынев считает, что никаких перспектив у партии адвоката Михаила Барщевского нет. Заявления лидеров «Гражданской силы» скорее похожи на эпатаж: «Я думаю, что электоральных перспектив у партии нет. Понятно, что ни о каких 7 процентах речи быть не может. Посмотрим последние заявления господина Барщевского. Там призывы ввести свободную продажу оружия, защиту прав курильщиков и все остальное - это чисто политический эпатаж. Хотя понятно, что, скажем, если мы посмотрим историю партии "Гражданская сила", которая перед этим называлась партия "Свободная Россия", то изначально этот проект возник, конечно, для того чтобы на правом фланге отнимать голоса у традиционных правых партий. Когда-то это было "Яблоко", но на сегодняшний день понятно, что речь идет, в первую очередь, о "Союзе правых сил".
Но, на мой взгляд, проект, мягко выражаясь, не удался, то есть, во-первых, он стал скорее проектом, куда объединились представители шоу-бизнеса. Последние заявления господина Барщевского носят такой эпатажный характер. На мой взгляд, они вряд ли способны отнять какие-то голоса у правых. С такими заявлениями можно отнять голоса только у ЛДПР и более ни у кого. Потому что, честно говоря, все это может вызвать только улыбку, а, на мой взгляд, никакой электоральной ценности подобные инициативы иметь не могут.
Если попытаться восстановить логику тех людей, которые придумывают подобные инициативы, как у Барщевского в последние дни, я предполагаю, что это попытка по кусочку отщипнуть у СПС за счет голосов избирателей, настроенных, скажем так, на либертарианские, если угодно, ценности. То есть ведь попытка говорить эпатажно о правах каких-то отдельно небольших социальных групп - это попытка эксплуатировать, условно говоря, либертарианские ценности. Я не удивлюсь, если в ближайшее время в программе "Гражданская сила" появятся заявления о защите сексуальных меньшинств или чего-то еще, потому что тогда этот эпатаж дойдет до логической точки.
Но, на мой взгляд, на самом деле, в чем специфика избирателя, голосующего за правые партии в России? Дело в том, что этот избиратель достаточно образованный и достаточно разборчивый. Подобными симулякрами, такими эпатажными проектами голоса этого избирателя получить, на мой взгляд, невозможно».