В отношении сопредседателя организации «Голос Беслана» Эллы Кесаевой возбуждено административное дело. Поводом послужила акция, которую 7 ноября активистки общественных бесланских организаций провели возле разрушенной при теракте школы №1. Они установили щит с надписью «Курс Путина» со стрелкой, указывающей в сторону школы.
О том, что произошло дальше, Элла Кесаева рассказала Радио Свобода:
- Щит простоял несколько часов. Пока мы находились там, он стоял. День был очень холодный, мы удалились потихоньку, по одному человеку. После этого нам соседи сказали, что подъехала милиция, машина, и этот щит они с трудом вытащили с установленного нами места и удалились вместе со щитом. Сегодня почему-то, по истечении достаточно продолжительного времени, ко мне лично подъехала милиция с составленным протоколом, где написано, что возбудили административное дело по статьям 19.1 и 11.21 Административного кодекса, где указано, что за установку дорожного знака без согласования с дорожными органами... Это правонарушение. Дело возбуждено, расследовано и сегодня передано в суд.
- Административное дело возбуждено только против вас?
- Я спрашивала сотрудника милиции, поскольку у него были с собой фотографии, кто именно участвовал… Не знаю, с какой стороны нас фотографировали, поодаль стояли машины, видимо, оттуда. Мне показывали эти фотографии. Я не была более всех зафиксирована, там было человек 20, но почему-то возбудили дело именно против меня. Это был не дорожный знак, это было наше выраженное мнение, протест против курса Путина, который мы не одобряем и считаем, что жители нашей республики... мы на всю страну не можем... но именно жители нашей республики свидетели того, что произошло в Беслане в дни трагедии, должны знать и мы должны, как граждане, напоминать, что произошло, мы должны выражать свое мнение. Мы против курса Путина, мы против того, чтобы в стране творились такие трагедии, чтобы гибли невинные люди, чтобы их расстреливали танками.
- Вы хотите сказать, что требуете расследования и наказания тех чиновников, которые виновны в трагедии, но наказывают почему-то вас, а не их?
- Здесь явное преступление и руководства страны, они должны были гарантировать нам безопасность наших детей, не гарантировали, более того, нерасследованность - тоже их вина, потому что какое-то время президент страны говорил, что «я не знал», когда женщины довели до него ситуацию, ситуация не изменилась. Сейчас же он не может говорить, что он не знал, он просто молча забыл про Беслан, а нас всячески заглушает законными, незаконными методами. В данном случае абсолютно незаконно, потому что мы закон не нарушали, мы выразили свое мнение.
- А как в Северной Осетии, в частности, в Беслане проходит предвыборная агитация? Агитируют ли за «Единую Россию», список которой возглавляет Владимир Путин?
- Я не вижу агитации, и, слава Богу, потому что если будут активно агитировать, конечно, мы будем выступать против. Этого нет, потому что люди все понимают... я надеюсь, что не станут голосовать за «Единую Россию», потому что всем все понятно, кто стоит за «Единой Россией», и Беслан это доказывает, лишний раз напоминать не надо. Но жители республики, конечно, немножко дальше, и уже им надо напоминать, чтобы они не забывали.
- Вас почти уже не показывают федеральные телеканалы, о вас почти не пишет федеральная пресса. Такое впечатление, что вы успокоились. Это так на самом деле?
- Мы не успокоились, и успокоения не предвидится в ближайшие несколько лет. Мы понимаем, что это трагедия, надо доказывать, требовать, чтобы привлекли... И в то же время мы понимаем, что пока у власти Путин, наказание, уголовную ответственность никто не понесет, потому что у нас есть основания считать, что покрывает и препятствует расследованию президент.