Журналист The New Times Наталья Морарь, которая третьи сутки проводит акцию протеста в транзитной зоне московского аэропорта «Домодедово», обратилась в консульство Молдавии с просьбой, чтобы консул приехал в аэропорт и привез воду и еду. Супруги Наталья Морарь и Илья Барабанов по-прежнему остаются в аэропорту «Домодедово» и не намерены исполнять незаконные, на их взгляд, требования российских властей. Об этом Радио Свобода рассказал муж Натальи Морарь Илья Барабанов.
- Ночью - вас кто-то беспокоил, к вам приходили?
- Ночью пришел представитель аэропорта, который после очередных наших жалоб все-таки принес нам одну порцию еды на двоих, после этого удалился, а мы попытались поспать на этих скамеечках, если только это можно назвать скамеечками. Ночью нас никто не трогал, а утром мы выяснили, что еду нам по-прежнему не приносят. Я спустился на первый этаж, мы пытаемся подать жалобу, требуя хотя бы разрешить пользоваться розетками. Но уже полтора часа офицер, начальник смены отказывается подниматься к нам и принимать заявление. Зато я выяснил, что теперь за нами постоянно ведется видеонаблюдение, одна из камер, которая установлена в дежурной комнате, постоянно направлена на нас, и они следят за тем, что мы делаем, как мы передвигаемся. С сегодняшнего утра к Наташе приставили специального проводника, женщину, которая следует за ней постоянно, ходит за ней в туалет, дежурит у кабинок, в общем, не отстает ни на минуту.
- Вы не знаете, что это за женщина? Может быть, это медик, она следит за ее состоянием?
- Медика от пограничника я пока еще в состоянии отличить.
- Сегодня вы попытаетесь еще раз встретиться с адвокатом? Вы находитесь с ним на связи?
- Да, конечно. Будет попытка, не знаю, насколько она будет удачной.
- Если сегодня вы снова не улетите и пограничники не попытаются силой Наталью посадить в самолет, что вы будете делать дальше?
- Будем сидеть.
- Но это вредит вашему здоровью. Как вы себя чувствуете, как себя чувствует Наталья?
- Удовлетворительно.