Вечный вопрос о том, что сперва, яйцо или курица, совершенно по-особому звучит в Кащеевом царстве. Попробуйте сказать сотруднику Лубянки, что он всего лишь порождение фантазий интеллектуалов, не умеющих толком даже выматериться. Чекист оскорбится. Он твёрдо знает, что он – яйцо, что его ведомство раздаёт заказы интеллектуалам, а не наоборот. Технически это абсолютно верно, во всяком случае, в сегодняшней России, где яйцо Кащея заняло место умершего хозяина. Спецслужба платит, а те, кому она платит, нанимают исполнителей идеологического спецзаказа.
Напрямую такие платежи не совершаются. Тайная политическая полиция должна быть тайной. В этом отношении даже пребывание гебиста в президентском кресле было досадным недоразумением. То есть, вообще-то, это был грандиозный провал и расшифровка своего яйца, но, благо никакого высшего начальства нет, можно свести это к недоразумению и получить премию в полном объёме.
Медведев – это уже лучше, но идеально будет, когда Медведев назначит своим преемником какого-нибудь Пупкина из Высшей школы экономики, без всяких связей с Лубянкой и Петербургом. Вот – настоящая конспирация. К тому же на каждом передаточном звене происходит некоторое прилипание денег к рукам, очень полезное для обладателя этих самых рук.
Посмотрите справочник по общественным организациям и институтам Москвы. Все – независимые, и почти все финансируются Теми, Кому Надо. Но, конечно, не напрямую. Либо – самые глупые – берут в правительстве, либо – кто поумнее – у бизнесменов и частных фондов. Бизнесмены и фонды, разумеется, берут всё на той же Лубянке, но это ведь никого не касается, разве не так? Это как с недостающим звеном между обезьяной и человеком. Недостаёт звена – значит, человек произошёл не от обезьяны. Во всяком случае, чекисты и их интеллектуальные марионетки произошли от чего-то пресмыкающегося.
Интеллектуальные марионетки, однако, считают себя не порождением Яйца Дзержинского, а курицей, от которой любые яйца происходят. Попробуйте такой марионетке намекнуть, что её процветающее информационное агентство, её гламурный политологический или православистский журнал финансируются чекистами. Вас назовут подонком, лжецом, и долго потом ещё будут радостно объяснять России, какие бывают у неё клеветники. Вот где пригождаются бизнесмены, фонды и прочие передаточные институции.
Бедные они бедные, эти марионетки. При всём их уме (а сосать органы, не переходя с ними в интимные отношения, это требует ума) они не понимают: да лучше бы им быть трижды стукачами, чем быть независимыми. Ведь если они пишут то, что они пишут, за гонорар от Кащея, то они просто циники. Если же они всерьёз это пишут, то они – сам Кащей. Разнообразные советские писатели, получавшие напрямую гонорары и премии от КГБ, МВД, ЦК, ПБ и т.д. – ну, как их осудить? Они выполняли заказ.
Филёры, которые следили за революционерами, были всего лишь филёрами, стукачи были всего лишь стукачами, провокаторы – провокаторами. Но как назвать нынешних проповедников «либерального империализма», «демократического тоталитаризма», «капиталистического социализма», «космополитического нацизма»? У многих из них уже не по одному миллиону долларов, а никак не остановятся – не то что их предшественники, жившие от получки до получки, от одной госпремии до другой. Значит, идейные?
Значит, курицы. Идейные тоталитарные курицы, несущие не менее идейные тоталитарные яйца, из которых вылупляются идейные тоталитарные цыплята, вырастающие в идейных тоталитарных куриц… Круговорот г…а в природе, – явление плохо изученное, а главное, тщательно избегающее исследователей. Впрочем, а зачем изучать? Образованный человек должен просто того… не быть ни курицей, ни яйцом деспотизма. Ведь в конце концов не так важно, где начало несвободы, как важно, где её конец. Правда, Кащеюшка?