Апрель чрезвычайно богат датами ДР джазменов
Майлз Дейвис в своей подробной детальной автобиографии избегает упоминать имена многих джазменов. К примеру – трубача Фредди Хаббарда. И это довольно странно, так как сам Майлз был настолько своеобразен, настолько знаменит и настолько талантлив, что ругать молодого Уинтона Марсалиса или же пропускать в ряду имен имя Фредди Хаббарда, было довольно странным поступком. Ни соперничества, ни зависти - с их стороны. Но Майлз был вспыльчив, часто злопамятен и не всегда справедлив.
В Вятке и Ванкувере, Воронеже и Владивостоке, в Верхнем Тагиле и Вильнюсе, в Воскресенске и Вологде, а так же на все остальные буквы кириллицы и латиницы вы слушаете еженедельное “Время Джаза” - на коротких волнах “Свободы”, через спутники HotBird и AsiaSat-7, а так же с нашего сайта www.svoboda.org. У микрофона в Париже Дмитрий Савицкий.
Blues For Brenda – 6:59 (Freddie Hubbard - Goin' Up - Blue Note)
ДС: “Блюз для Бренды”, “Blues For Brenda” - Фредди Хаббарда, он же – труба и лидер квинтета. Хэнк Моубли – тенор-сакс; МакКой Тайнер – рояль; Пол Чэмбэрс – контрабас и Филли Джо Джоунс – ударные. Руди ван Гельдер за пультом звукорежиссера; записью руководил продюсер “Blue Note” - Альфред Лайон. 6 ноября 60 года, Инглвуд Клиффс, Нью-Джерси. Золотые годы джаза.
Забавен тот факт, что Майлз Дейвис играл с этой же ритм-группой.
Фредди Хаббард родился 7 апреля 38 года в Индианаполисе, штат Индиана. Он играл бибоп, хард-боп, пост-боп, начиная с шестидесятых, но он так играл фьюжн и чисто коммерческий джаз. И он же изобрел нео-боп! Он был сайдменом на записи таких исторических дисков, как “Блюз и Абстрактная Правда”, “The Blues & Abstract Truth”, Оливера Нелсона, “Out to Lunch” Эрика Долфи, “Maiden Voyage” Хэрби Хэнкока и “Speak No Evil” Уэйна Шортера. “Blue Note” выпустила восемь пластинок Хаббарда в роли лидера и двадцать восемь в роль сайдмена. Йохим Берендт писал про него, что он “один из самых блестящих музыкантов своего поколения, который одной ногой стоит в лагере сторонников “тонального” джаза”, а другой среди приверженцев “атонального”. Не смотря на то, что Фредди Хаббард никогда по-настоящему не был вовлечен во фри-джаз, он играл у Джона Колтрейна в “Ascension”, у Орнетта Коулмэна в “Free Jazz’e” и на пластинке 66 года Сонни Роллинса “New Thing”.
Manha de carnaval – 5:19 (Freddie Hubbard - The Body & The Soul – Impulse)
ДС: “Manha de carnaval”, “Утро карнавала” Луиса Бонфа, бразильского композитора и гитариста, тема, написанная им для фильма 59 года французского кинорежиссера Марселя Камю “Черный Орфей”. Фредди Хаббард, труба, и септет саксофониста Уейна Шортера. Запись была сделана для “Импульса” 2 мая 63 года. Напомню, что Фредди Хаббард родился 7 апреля 38 года
Первые недели апреля чрезвычайно богаты датами. Саксофонисты Харри Джеймс и Чарли Роуз родились в апреле, гитарист Джон Пиццарелли, органист Джимми МакГриф, певица Альберта Хантер, певец блюзов Мадди Уотерс, еще два саксофониста – Стенли Таррентайн и Джерри Маллиган, новоорлеанский трубач Ник ЛаРокка, кларнетист и альт-саксофонист Джонни Доддс, вибрафонист Лайонел Хэмптон, композитор и тенор-саксофонист Бад Фримен, сын короля буги-вуги Алберта Аммонса – Джин Аммонс (тенор-сакс), еще две певицы: Кармен МакРей и Билли Холидей, два Грина: Эл, который пел в стиле соул, и тромбонист Бенни Грин, мэтр басового кларнета и тенор-сакса Хэрби Манн, еще один Хэрби – Хэрби Хэнкок – пианист и клавишник, французский пианист и композитор Клод Боллинг.
Признаюсь, список я сократил.
Спасибо Александру К. из Филадельфии, который пригласил вашего ДС на ежегодный ньюпортский фестиваль, что на Род-Айленде. Александр, тронут! Но боевой пост в данный момент бросить не могу! Увы. Всем кроме вас (вы в курсе!) напомню, что вы слушаете еженедельное “Время Джаза” на коротких волнах “Свободы”, через спутники HotBird и AsiaSat-7, а так же с нашего сайта www.svoboda.org. У микрофона в Лютеции ваш – ДС.
Morning of the Carnival – 5:27 (Gerry Mulligan - Night Lights – Mercury)
ДС: “Manha de carnaval” - на этот раз в исполнении секстета Джерри Маллигана. Арт Фармэр – флюгергорн; Боб Брукмайер – тромбон; Джерри Маллиган – баритон-саксофон и лидер; Джим Холл – гитара; Билл Кроу – контрабас и Дэйв Бэйли – ударные. Студия звукозаписи “Nola Penthouse”, Нью-Йорк, сентябрь 63 года.
Джерри Маллиган родился 6 апреля 27 года в Квинси, Нью-Йорк. Его отец был ирландцем, его мать – ирландкой и немкой. Итого – 50-50… О Джерри, или Джеру, в “49” и во “Времени Джаза” я рассказывал изрядно: как о нем самом, так и в связи с Майлзом Дейвисом или же Гилом Эвансом. Вернемся к Фредди Хаббарду.
Delphia – 7:21 (Freddie Hubbard - Red Clay – Sony)
ДС: Были у одного чудесного поэта строки: “… и навстречу босая Делия летит”. В данном случая все же не Делия, а “Дельфия”, ан аукается!
Это - композиция Фредди Хаббарда с пятизвездочного по мнению Скотта Яноу диска “Red Clay”. Ту же “Дельфию” мы находим на диске Фредди “Straight Life” (заодно это и название автобиографии Арта Пэппэра). Этому второму диску Яноу дал пять звездочек и одну сбоку (что случалось исключительно редко) – шестую. Но, всё же, состав: Фредди Хаббард – труба; Джо Хендерсон – тенор-саксофон; Хэрби Хэнкок – орган; Рон Картер – контрабас и Ленни Уайт – ударные. 29 января 70 года. Студия Руди ван Гельдера. Обратите внимание на цитату из “Volare”, которую Фредди нам подбрасывает развлечения ради…
Отнюдь не босая (иная эпоха) Дельфия перекидывает мостик к пианисту, органисту, композитору, певцу и актеру Хэрби Хэнкоку, с которым Фредди Хаббард играл, и играл часто. Хэрберт Джеффри Хэнкок по кличке “Хэрби” родился 12 апреля 40 года в Чикаго, Иллинойс. Ему только что исполнилось 74 года.
Хэрби устраивал поклонникам суровую качку. Он освоил черно-белые клавиши в семь лет, а в одиннадцать он играл с чикагским симфоническим оркестром. Развилка всегда была где-то рядом: он изучал классическое фортепьяно до двадцати лет, но в то же самое время Хэнкок был студентом инженерного факультета Гриннел колледжа в штате Айова. Его интерес к электронике развивался параллельно его всё возрастающей страсти к музыке.
И вот тут-то он нас всех и укокошил…
“Ваши программы я слушаю в машине, в московских пробках, или вечерами на даче во Внуково с друзьями с бокалом в руке. К каким-то выпускам возвращаюсь по нескольку раз. Из последних - хороши особенно исторические про 25 лет на Свободе. Многое, из того, что ищу, потом в виде альбомов и передач, сохраняю в подкастах”.
Это имейл нашего слушателя Александра Морозова из первопрестольной. Александр, выход в стерео, даже в моно-стерео пока невозможен. Тем более что мы не на FM. Так что терпение.
Напомню всем, на этот раз кроме Александра, что вы слушаете межконтинентальное и еженедельное “Время Джаза” - на всех доступных нам частотах, через мирные спутники HotBird и AsiaSat-7, а так же с нашего сайта www.svoboda.org. У микрофона в городке на Сене, где лицеистки, цветут, что твоя сакура, ваш - ДС.
Творчество Хэрби Хэнкока можно разделить на три периода:
Requiem – 7:06 (Donald Byrd - Royal Flush - Blue Note)
ДС: - “Requiem” - Хэрби Хэнкока. Квинтет трубача Дональда Бёрда. Перчик, то бишь Пэппэр Адамс, баритон-саксофон; Хэрби Хэнкок – рояль; Бутч Уоррен – контрабас и Билли Хиггинс – ударные. Все еще Руди ван Гельдер, 21 сентября 61 года, “Blue Note”, вестимо.
Это и был дебют, настоящий дебют Хэнкока, которому шел всего лишь 21 год. К этому же периоду относится и его работа во втором классическом квинтете Майлза Девиса. Это 64-68 год. После Майлза, который был феноменальным трамплином для молодого пианиста, Хэнкок уходит на вольные хлеба и собирает собственные комбо. Это время его интенсивного творчества. Он сочиняет свои лучшие вещи: "Maiden Voyage", "Speak Like a Child", "Riot" и "Dolphin Dance".
Второй период стартует в 73 году – Хэрби осваивает синтезатор “Ямаху” и оставляет фортепьяно. Он начинает играть в электронном стиле рока-и-блюза, который у него пропитан и джазом.
В 77 году, третий период, Хэнкок возвращается к акустическому фортепьяно и выпускает диск-дуэт с другом-пианистом Чиком Кориа. К этому времени у него в багаже такие шедевры, как "Cantaloupe Island" и "Watermelon Man".
Вот отрывок из тринадцатиминутного “Первого Плаванья”, "Maiden Voyage", дуэта с Кориа, который был записан в Калифорнии в феврале 78 года:
Maiden Voyage – 13:30 (An Evening with Herbie Hancock & Chick Corea – COLUMBIA)
ДС: - “Maiden Voyage”, “Первое Плаванье” - пианистический дуэт Чика Кориа и Хэрби Хэнкока, февраль 78 года. Двойной СД этого дуэта был записан LIVE в трех разных концертных залах: в Сан-Диего, Анн Арборе и Лос-Анджелесе.
“Время Джаза” на коротких волнах “Свободы” и с нашего сайта www.svoboda.org. “Время Джаза” выходит в первый раз в субботу в 22 вечера и повторяется в воскресенье в 21 час. Время московское. Подкасты последних передач вы всегда можете прослушать или скачать со странички “Время Джаза” на нашем сайте. У микрофона в Лютеции ваш ДС.
Вот как звучал “Maiden Voyage” в первоначальном исполнении:
Maiden Voyage – 7:58 (Herbie Hancock - Maiden Voyage – Blue Note)
ДС: - “Maiden Voyage”, 17 мая 65 года, студия звукозаписи Руди ван Гельдера. Фредди Хаббард – он никуда не исчез – труба; Джордж Коулмэн – тенор-саксофон; Хэрби Хэнкок – рояль; Рон Картер – контрабас и Тони Уильямс – ударные.
С днем рождения, Хэрби! 74 года серьезная, но не фатальная дата! Успехов!
Gee Baby, Ain't I Good to You – 5:36 (Billie Holiday - Lady In Autumn - Verve)
ДС: - “Gee Baby, Ain't I Good to You”, “Эй, парень, ну не мила ли я с тобой?” - Билли Холидей в расцвете сил. Фирма “Verve” выпустила двойной альбом (компиляция) Леди Дей: записей 46 – 59 годов. Среди аккомпаниаторов можно узнать гитариста Барни Кессела, Оскара Питерсона за фортепьяно, Рея Брауна на контрабасе, Джо Ньюмана – на трубе, Бена Уебстера на тенор-саксе… Ударника выбрать труднее. Я остановился на Коузи Коуле.
Чудесная идея уважаемой фирмы дать всех исполнителей одной большой толпой.
Здесь я предлагаю и поставить точку. “Время Джаза” снова будет в вашей компании через неделю. Подкаст этого и предыдущих выпусков “Времени Джаза” вы найдете на нашем сайте www.svoboda.org. Звукорежиссер сегодняшней программы Илья Бобчинецкий, автор и ведущий – ваш ДС. Всех вам благ, чао, бай-бай!
В Вятке и Ванкувере, Воронеже и Владивостоке, в Верхнем Тагиле и Вильнюсе, в Воскресенске и Вологде, а так же на все остальные буквы кириллицы и латиницы вы слушаете еженедельное “Время Джаза” - на коротких волнах “Свободы”, через спутники HotBird и AsiaSat-7, а так же с нашего сайта www.svoboda.org. У микрофона в Париже Дмитрий Савицкий.
Blues For Brenda – 6:59 (Freddie Hubbard - Goin' Up - Blue Note)
ДС: “Блюз для Бренды”, “Blues For Brenda” - Фредди Хаббарда, он же – труба и лидер квинтета. Хэнк Моубли – тенор-сакс; МакКой Тайнер – рояль; Пол Чэмбэрс – контрабас и Филли Джо Джоунс – ударные. Руди ван Гельдер за пультом звукорежиссера; записью руководил продюсер “Blue Note” - Альфред Лайон. 6 ноября 60 года, Инглвуд Клиффс, Нью-Джерси. Золотые годы джаза.
Забавен тот факт, что Майлз Дейвис играл с этой же ритм-группой.
Фредди Хаббард родился 7 апреля 38 года в Индианаполисе, штат Индиана. Он играл бибоп, хард-боп, пост-боп, начиная с шестидесятых, но он так играл фьюжн и чисто коммерческий джаз. И он же изобрел нео-боп! Он был сайдменом на записи таких исторических дисков, как “Блюз и Абстрактная Правда”, “The Blues & Abstract Truth”, Оливера Нелсона, “Out to Lunch” Эрика Долфи, “Maiden Voyage” Хэрби Хэнкока и “Speak No Evil” Уэйна Шортера. “Blue Note” выпустила восемь пластинок Хаббарда в роли лидера и двадцать восемь в роль сайдмена. Йохим Берендт писал про него, что он “один из самых блестящих музыкантов своего поколения, который одной ногой стоит в лагере сторонников “тонального” джаза”, а другой среди приверженцев “атонального”. Не смотря на то, что Фредди Хаббард никогда по-настоящему не был вовлечен во фри-джаз, он играл у Джона Колтрейна в “Ascension”, у Орнетта Коулмэна в “Free Jazz’e” и на пластинке 66 года Сонни Роллинса “New Thing”.
Manha de carnaval – 5:19 (Freddie Hubbard - The Body & The Soul – Impulse)
ДС: “Manha de carnaval”, “Утро карнавала” Луиса Бонфа, бразильского композитора и гитариста, тема, написанная им для фильма 59 года французского кинорежиссера Марселя Камю “Черный Орфей”. Фредди Хаббард, труба, и септет саксофониста Уейна Шортера. Запись была сделана для “Импульса” 2 мая 63 года. Напомню, что Фредди Хаббард родился 7 апреля 38 года
Первые недели апреля чрезвычайно богаты датами. Саксофонисты Харри Джеймс и Чарли Роуз родились в апреле, гитарист Джон Пиццарелли, органист Джимми МакГриф, певица Альберта Хантер, певец блюзов Мадди Уотерс, еще два саксофониста – Стенли Таррентайн и Джерри Маллиган, новоорлеанский трубач Ник ЛаРокка, кларнетист и альт-саксофонист Джонни Доддс, вибрафонист Лайонел Хэмптон, композитор и тенор-саксофонист Бад Фримен, сын короля буги-вуги Алберта Аммонса – Джин Аммонс (тенор-сакс), еще две певицы: Кармен МакРей и Билли Холидей, два Грина: Эл, который пел в стиле соул, и тромбонист Бенни Грин, мэтр басового кларнета и тенор-сакса Хэрби Манн, еще один Хэрби – Хэрби Хэнкок – пианист и клавишник, французский пианист и композитор Клод Боллинг.
Признаюсь, список я сократил.
Спасибо Александру К. из Филадельфии, который пригласил вашего ДС на ежегодный ньюпортский фестиваль, что на Род-Айленде. Александр, тронут! Но боевой пост в данный момент бросить не могу! Увы. Всем кроме вас (вы в курсе!) напомню, что вы слушаете еженедельное “Время Джаза” на коротких волнах “Свободы”, через спутники HotBird и AsiaSat-7, а так же с нашего сайта www.svoboda.org. У микрофона в Лютеции ваш – ДС.
Morning of the Carnival – 5:27 (Gerry Mulligan - Night Lights – Mercury)
ДС: “Manha de carnaval” - на этот раз в исполнении секстета Джерри Маллигана. Арт Фармэр – флюгергорн; Боб Брукмайер – тромбон; Джерри Маллиган – баритон-саксофон и лидер; Джим Холл – гитара; Билл Кроу – контрабас и Дэйв Бэйли – ударные. Студия звукозаписи “Nola Penthouse”, Нью-Йорк, сентябрь 63 года.
Джерри Маллиган родился 6 апреля 27 года в Квинси, Нью-Йорк. Его отец был ирландцем, его мать – ирландкой и немкой. Итого – 50-50… О Джерри, или Джеру, в “49” и во “Времени Джаза” я рассказывал изрядно: как о нем самом, так и в связи с Майлзом Дейвисом или же Гилом Эвансом. Вернемся к Фредди Хаббарду.
Delphia – 7:21 (Freddie Hubbard - Red Clay – Sony)
ДС: Были у одного чудесного поэта строки: “… и навстречу босая Делия летит”. В данном случая все же не Делия, а “Дельфия”, ан аукается!
Это - композиция Фредди Хаббарда с пятизвездочного по мнению Скотта Яноу диска “Red Clay”. Ту же “Дельфию” мы находим на диске Фредди “Straight Life” (заодно это и название автобиографии Арта Пэппэра). Этому второму диску Яноу дал пять звездочек и одну сбоку (что случалось исключительно редко) – шестую. Но, всё же, состав: Фредди Хаббард – труба; Джо Хендерсон – тенор-саксофон; Хэрби Хэнкок – орган; Рон Картер – контрабас и Ленни Уайт – ударные. 29 января 70 года. Студия Руди ван Гельдера. Обратите внимание на цитату из “Volare”, которую Фредди нам подбрасывает развлечения ради…
Отнюдь не босая (иная эпоха) Дельфия перекидывает мостик к пианисту, органисту, композитору, певцу и актеру Хэрби Хэнкоку, с которым Фредди Хаббард играл, и играл часто. Хэрберт Джеффри Хэнкок по кличке “Хэрби” родился 12 апреля 40 года в Чикаго, Иллинойс. Ему только что исполнилось 74 года.
Хэрби устраивал поклонникам суровую качку. Он освоил черно-белые клавиши в семь лет, а в одиннадцать он играл с чикагским симфоническим оркестром. Развилка всегда была где-то рядом: он изучал классическое фортепьяно до двадцати лет, но в то же самое время Хэнкок был студентом инженерного факультета Гриннел колледжа в штате Айова. Его интерес к электронике развивался параллельно его всё возрастающей страсти к музыке.
И вот тут-то он нас всех и укокошил…
“Ваши программы я слушаю в машине, в московских пробках, или вечерами на даче во Внуково с друзьями с бокалом в руке. К каким-то выпускам возвращаюсь по нескольку раз. Из последних - хороши особенно исторические про 25 лет на Свободе. Многое, из того, что ищу, потом в виде альбомов и передач, сохраняю в подкастах”.
Это имейл нашего слушателя Александра Морозова из первопрестольной. Александр, выход в стерео, даже в моно-стерео пока невозможен. Тем более что мы не на FM. Так что терпение.
Напомню всем, на этот раз кроме Александра, что вы слушаете межконтинентальное и еженедельное “Время Джаза” - на всех доступных нам частотах, через мирные спутники HotBird и AsiaSat-7, а так же с нашего сайта www.svoboda.org. У микрофона в городке на Сене, где лицеистки, цветут, что твоя сакура, ваш - ДС.
Requiem – 7:06 (Donald Byrd - Royal Flush - Blue Note)
ДС: - “Requiem” - Хэрби Хэнкока. Квинтет трубача Дональда Бёрда. Перчик, то бишь Пэппэр Адамс, баритон-саксофон; Хэрби Хэнкок – рояль; Бутч Уоррен – контрабас и Билли Хиггинс – ударные. Все еще Руди ван Гельдер, 21 сентября 61 года, “Blue Note”, вестимо.
Это и был дебют, настоящий дебют Хэнкока, которому шел всего лишь 21 год. К этому же периоду относится и его работа во втором классическом квинтете Майлза Девиса. Это 64-68 год. После Майлза, который был феноменальным трамплином для молодого пианиста, Хэнкок уходит на вольные хлеба и собирает собственные комбо. Это время его интенсивного творчества. Он сочиняет свои лучшие вещи: "Maiden Voyage", "Speak Like a Child", "Riot" и "Dolphin Dance".
Второй период стартует в 73 году – Хэрби осваивает синтезатор “Ямаху” и оставляет фортепьяно. Он начинает играть в электронном стиле рока-и-блюза, который у него пропитан и джазом.
В 77 году, третий период, Хэнкок возвращается к акустическому фортепьяно и выпускает диск-дуэт с другом-пианистом Чиком Кориа. К этому времени у него в багаже такие шедевры, как "Cantaloupe Island" и "Watermelon Man".
Вот отрывок из тринадцатиминутного “Первого Плаванья”, "Maiden Voyage", дуэта с Кориа, который был записан в Калифорнии в феврале 78 года:
Maiden Voyage – 13:30 (An Evening with Herbie Hancock & Chick Corea – COLUMBIA)
ДС: - “Maiden Voyage”, “Первое Плаванье” - пианистический дуэт Чика Кориа и Хэрби Хэнкока, февраль 78 года. Двойной СД этого дуэта был записан LIVE в трех разных концертных залах: в Сан-Диего, Анн Арборе и Лос-Анджелесе.
“Время Джаза” на коротких волнах “Свободы” и с нашего сайта www.svoboda.org. “Время Джаза” выходит в первый раз в субботу в 22 вечера и повторяется в воскресенье в 21 час. Время московское. Подкасты последних передач вы всегда можете прослушать или скачать со странички “Время Джаза” на нашем сайте. У микрофона в Лютеции ваш ДС.
Вот как звучал “Maiden Voyage” в первоначальном исполнении:
Maiden Voyage – 7:58 (Herbie Hancock - Maiden Voyage – Blue Note)
ДС: - “Maiden Voyage”, 17 мая 65 года, студия звукозаписи Руди ван Гельдера. Фредди Хаббард – он никуда не исчез – труба; Джордж Коулмэн – тенор-саксофон; Хэрби Хэнкок – рояль; Рон Картер – контрабас и Тони Уильямс – ударные.
С днем рождения, Хэрби! 74 года серьезная, но не фатальная дата! Успехов!
Gee Baby, Ain't I Good to You – 5:36 (Billie Holiday - Lady In Autumn - Verve)
ДС: - “Gee Baby, Ain't I Good to You”, “Эй, парень, ну не мила ли я с тобой?” - Билли Холидей в расцвете сил. Фирма “Verve” выпустила двойной альбом (компиляция) Леди Дей: записей 46 – 59 годов. Среди аккомпаниаторов можно узнать гитариста Барни Кессела, Оскара Питерсона за фортепьяно, Рея Брауна на контрабасе, Джо Ньюмана – на трубе, Бена Уебстера на тенор-саксе… Ударника выбрать труднее. Я остановился на Коузи Коуле.
Чудесная идея уважаемой фирмы дать всех исполнителей одной большой толпой.
Здесь я предлагаю и поставить точку. “Время Джаза” снова будет в вашей компании через неделю. Подкаст этого и предыдущих выпусков “Времени Джаза” вы найдете на нашем сайте www.svoboda.org. Звукорежиссер сегодняшней программы Илья Бобчинецкий, автор и ведущий – ваш ДС. Всех вам благ, чао, бай-бай!