Совет директоров «Газпрома» решил накануне две основные задачи, которые ждали от него акционеры. Он рекомендовал повысить размеры годовых дивидендов по результатам деятельности холдинга в прошлом году до 1,5 рублей на одну акцию и самое главное оставил на своем посту еще на пять лет нынешнего председателя правления монополии Алексея Миллера, контракт с которым стекал в конце месяца.
Всю неделю СМИ и эксперты обсуждали возможность новой кандидатуры и пришли к выводу, что альтернативы проработавшему уже пять лет на этой должности Алексею Миллеру, к тому же представленному на рассмотрение совету директоров первым вице-премьером России Дмитрием Медведевым, представителям монополии не найти. Так и вышло, во главе «Газпрома» останется человек из питерской команды президента Владимира Путина.
Миллер, который родился в Санкт-Петербурге, работал с Путиным еще в 90-е годы в северной столице. С 1991 по 1996 год он работал в мэрии Петербурга, где занимался конъюнктурой рынка и внешнеэкономическими связями. Затем был директором по развитию и инвестициям «Морского порта Санкт-Петербурга» и гендиректором «Балтийской трубопроводной системы». В 2000 году получил пост заместителя Министра энергетики России, а уже в следующем году перебрался в «Газпром».
Как сообщают СМИ, президент его работу на посту главы монополии оценивает положительно. И 30 марта даже наградил Миллера орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
Председательство Миллера связывают с периодом восстановления компании, еще при руководстве Рема Вяхирева начавшей терять прежний высокий уровень добычи. При Миллере добыча вновь выросла, а «Газпром» буквально превратился в монополию, стремящуюся завладеть не только всем рынком на пространстве СНГ, но и стать основным поставщиком для стран Европы. При Миллере «Газпром» задумался о приобретении нефтяных активов, при нем же заговорили о поставках газа на новые рынки - в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и сжиженного природного газа в США.
Но и при Миллере «Газпром», по утверждению многих экспертов, стал настоящей «политической дубинкой» Кремля. После «газовой войны» с Украиной, когда ни Россия, ни монополия не захотели внятно объяснить свою позицию еще до того как завернуть вентиль, подпорченный в глазах предпочитающего Киев Москве запада имидж «Газпрома» превратился в испорченную репутацию всей России. Причем испорчена была не только репутация надежности России, как поставщика газа, но и дискредитирована сама власть, применяющая энергетические методы давления на нелояльные режимы.
Впрочем, как бы то ни было, сейчас Россия - один из основных поставщиков газа в мире, а «Газпром» до недавнего обвала российского рынка вышел на третье место в мире по объему капитализации.