Ссылки для упрощенного доступа

Депутат Госдумы Татьяна Москалькова – о депутатской неприкосновенности


Депутат Государственной Думы, член фракции "Справедливая Россия" Татьяна Москалькова
Депутат Государственной Думы, член фракции "Справедливая Россия" Татьяна Москалькова
Государственная дума России дала согласие на возбуждение уголовного дела в отношении депутата фракции ЛДПР Ашота Егиазаряна, поддержав просьбу главы Следственного комитета Александра Бастрыкина. В его обращении указывалось, что Егиазарян совершил противоправные действия, которые можно квалифицировать как мошенничество в особо крупных размерах.

Ситуацию прокомментировала депутат Государственной Думы, член фракции "Справедливая Россия" Татьяна Москалькова:

– Я бы выделила два аспекта этого вопроса. Общий – о депутатской неприкосновенности и вообще процессуальной неприкосновенности большого количества должностных лиц. Партия "Справедливая Россия" против всех видов неприкосновенности, ибо это нарушает главный принцип равенства граждан перед законом и судом. В том виде, в котором в российском законодательстве установлена неприкосновенность, этого нет ни в одной стране мира. Например, в Соединенных Штатах Америки, в Англии неприкосновенность действует только в отношении правонарушений, даже преступлений, совершенных в здании парламента, в здании конгресса, либо связанных непосредственно с депутатской деятельностью. И это абсолютно правильно, потому что для многих долгие годы депутатская работа была привлекательна именно с точки зрения – закрыться этой должностью от возможности привлечения к уголовной ответственности. Поэтому фракция "Справедливая Россия" голосовала за снятие барьеров на пути проведения уголовно-процессуальных мероприятий.
Обращение СКП наводит на размышления, сколь коррупционна система и взаимоотношения между государственными органами, между должностными лицами и бизнесом


Что касается Егиазаряна, в данном случае у Следственного комитета, на мой взгляд, не было необходимости на этом этапе обращаться к Государственной Думе за правом проводить следственные действия в отношении этого лица. Законодательство предусматривает возбуждение уголовного дела по факту совершения преступления. Это первое обстоятельство.

Второе обстоятельство – из того письма, которое пришло из Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации в Государственную думу, следует, что так называемое "пострадавшее лицо", потерпевший Ананьев, будучи должностным лицом – зампредседателя РФФИ – передал депутату Егиазаряну шесть миллионов долларов. И, конечно, невольно возникает вопрос: у действующего ныне сенатора Ананьева, а ранее заместителя председателя РФФИ имеется столь крупная сумма денег, которую он передает предпринимателю с целью вложения в дело, с которого он, видимо, хотел получить какие-то дивиденды. Это противоречит целям и задачам сенаторской деятельности и напрямую запрещено законом.

Таким образом, во-первых, нам необходимо полностью пересмотреть институт неприкосновенности всех должностных лиц. И второе: данное обращение СКП наводит на размышления, сколь коррупционна наша система и взаимоотношения между государственными органами, между должностными лицами и бизнесом.

– Дума дала согласие на возбуждение уголовного дела. А для снятия неприкосновенности должно быть отдельное решение?

– Да, совершенно верно. Второй этап – разрешить заключение под стражу. И третий – это право на предъявление обвинения к данному лицу, то есть, привлечения его к уголовной ответственности. С момента дачи разрешения на привлечение данного лица к уголовной ответственности и завершается стадия снятия неприкосновенности.
XS
SM
MD
LG