Ссылки для упрощенного доступа

Когда президент игнорирует обращения видных деятелей культуры, это касается всех


Слияние Госкино с Министерством Культуры вопреки протестам крупнейших мастеров кино.

Ведущий программы "Liberty Live" Петр Вайль:

Госкино включили в Министерство культуры. 22 мая возле здания Госкино состоялся митинг, на котором побывала Марина Тимашева.

Марина Тимашева:

Двор Госкино был заполнен до отказа. Выступающие говорили с грузовика зеленого цвета - своего рода броневика. Но азарта не было. После драки, как гласит народная мудрость, кулаками не машут. К тому же, и единства не ощущалось. В письме на имя президента России, подписанном крупнейшими мастерами кино, говорится, что уничтожение кинокомитета жестоко и несправедливо, но вот мнение Владимира Мотыля:

Владимир Мотыль:

Сейчас время не разбрасывать, а собирать камни. Не размахивать кулаками после драки следовало бы, а подумать, как в новых условиях, в новых реалиях сохранить максимум автономии, независимости этого ведомства. В общем, это ведь не первое слияние. В Министерстве культуры был подчиненный комитет, он как раз, кстати, действовал и в то время, когда появлялись высокого класса фильмы, признанные и зрителем, и, в общем, международными фестивалями.

Марина Тимашева:

Савва Кулиш словно бы слышал, что говорил мне Владимир Мотыль. Но он рассуждает иначе:

Савва Кулиш:

Когда нам приводят примеры и говорят о том, что в Министерстве Культуры, когда оно было объединено, вышла такая картина, как "Летят журавли" и другие произведения - но деревья пробивают и асфальт, это мы знаем. Но сколько отнято жизни у людей, который это делают?! С объединением с Министерством Культуры увеличится бюрократия.

Марина Тимашева:

Савва Кулиш говорил от Московского Союза Кинематографистов, а вот от Союза Ветеранов Кино выступал Михаил Глузский:

Михаил Глузский:

Я говорю от имени всех ветеранов кинематографа с полной уверенностью, что ни один из них не поддержит это решение, которое приняло наше правительство, и которое подписал президент. Из десятилетия в десятилетие мы, как говорится, наступаем на те же грабли. 4 министерства, 4 соединения - Александров. Михайлов, Фурцева, Демичев - мы это все проходили, мы все это пробовали. Поэтому мы с полной ответственностью говорим: "Вы делаете очередную глупость". Я обращаюсь к нашему правительству, обращаюсь к президенту - кино должно делаться кинематографистами, кино должен возглавлять Комитет по делам Кинематографа..

Марина Тимашева:

А вот Вячеслав Тихонов важнейшим считает сохранение за киноотраслью отдельной строки в бюджете.

Вячеслав Тихонов:

Осуждать, спорить, с правительством, тем более, с президентом... - сейчас, по-моему, уже приказ подписан, и надо искать возможность, как в этих условиях теперь нам занять достойное место и возможность творчески плодотворно работать для людей. Нужно, чтобы у нас был свой бюджет, мы должны знать, на какие деньги мы работаем.

Марина Тимашева:

Валерий Ахадов полагает, что предпочтение Госкино не сыграет особенной роли:

Валерий Ахадов:

Весь вопрос в том, чтобы в принципе были деньги на кино, какая-то государственная поддержка кинематографа, а откуда она будет исходить - я не думаю, что это настолько опасно для кинематографа, как это сейчас рисуется. Хотя, конечно, любая отрасль, имеющая свое государственное министерство или ведомство, конечно, защищена в какой-то степени в правительстве и прочее. Но я это не расцениваю как катастрофу. Мне кажется, что кинематограф уже давно вылетел из финансовой зависимости от государства.

Марина Тимашева:

Эльдар Рязанов придерживается иного мнения:

Эльдар Рязанов:

Даже не знаешь, о чем говорить, потому что доказывать, что дважды два - четыре, неловко, и что Волга впадает в Каспийское море тоже как бы все знают. О стране существует мнение не только по тому, сколько у нее генералов, сколько ракет и танков, но еще и по тому, какая у нее литература, какой хоккей и какое кино. Только-только наше кино начало выбираться, в общем, из состояния комы и в этот момент просто снайперский выстрел влет - только взлетает птица и тут ее, хоп - подстрелили. По прежнему у нас культура на 38-м или 48-м месте, и охватывает какое-то чувство глубокой горечи от того, что к нам не прислушиваются, с нами не считаются, это очень печально. Конечно, будь я президент, я к такому мнению прислушивался бы. Но, увы, быть президентом мне не грозит.

Марина Тимашева:

В одном сходятся все: президент России Владимир Путин вообще не реагирует на многочисленные обращения к нему ведущих мастеров экрана. И это касается не только цеховых проблем или даже кино в целом, но всех россиян. Если из президентской канцелярии не следует не то что ответа, но даже отписки гордости и красе русской культуры, то чего ждать простым смертным?! Общественное мнение, вопреки принятому представлению, есть, но никому до него нет дела.

Петр Вайль:

23 мая в Москве открывается пленум Союза Кинематографистов России. Пленум очередной. Но объявлен он чрезвычайным - руководство Союза Кинематографистов во главе с Никитой Михалковым резко выступает против идеи слияния Госкино с Министерством культуры.

XS
SM
MD
LG