Ссылки для упрощенного доступа

Романа Рудакова избивали, не кормили и не лечили


Элла Полякова в студии Радио Свобода
Элла Полякова в студии Радио Свобода

Сегодня, как ожидается, в Москву из Петербурга в госпиталь Бурденко будет доставлен для проведения операции тяжело больной солдат-срочник Роман Рудаков. В Петербурге его отправка откладывается из-за несогласованных действий военных. Сообщается, что московский специалист, который, как заявляли военные, дал согласие на операцию, сообщил, что никто с ним не связывался, с лечащими врачами солдата он не разговаривал и не видел истории болезни. Родственники Романа уверены, что военные пытаются скрыть истинную причину того, почему военнослужащему требуется операция.


В интервью Радио Свобода председатель правозащитной организации «Солдатские матери Петербурга» Элла Полякова рассказала, почему нуждающийся в срочной операции солдат до сих пор не в Москве:


- Причина в сокрытии важнейшей информации о том, что в результате избиения Роме сделали тяжелейшую операцию. И не только в результате избиения: это и неоказание своевременной медицинской помощи, это и голод, то есть целая совокупность привела всех нас к такой жуткой трагедии. Мы сегодня передали и генеральному прокурору, и в Главную военную прокуратуру, и в окружную прокуратуру документы, выписку из истории болезни 442-го госпиталя, где сказано, что операция по удалению кишечника была связана с ударом в живот. После операции у Романа были сильные боли и ему не оказывали медицинскую помощь в госпитале в Осиновой роще. Сейчас я в военной прокуратуре в Выборге, прокурор сказал, что проводит расследование по всем этим фактам.


Мы получили новую трагедию. Военные мечутся и не решают проблемы - немедленно перевезти в Москву, немедленно сделать операцию у великолепного специалиста Сергея Александровича Готье. Поэтому мы на этом настаиваем. Почему это не делается?


- Сообщается, что пропал отец Романа, который выезжал для того чтобы встретиться с сыном


- К счастью, не пропал. Но тоже очень интересная история. Вдруг в деревню к отцу, это в Псковской губернии, приезжает черная «Волга», люди представляются представителями военного прокурора. Отца увозят в военкомат, дальше отец пропадает, семья его ищет. Я звоню псковскому прокурору, он говорит: «Я никакую черную "Волгу" даже не имею, не посылал туда». В чем дело? Выясняется, что это представители Министерства обороны проявили такую инициативу и увезли отца в военкомат. Дальше они его посадили на автобус и, к счастью, вчера в восемь вечера отца встретили родные. Правда, и военные встречали, они очень хотели увезти его в часть. Но семья его увезла домой. Сейчас они все в госпитале.


- Если говорить о цифрах в целом, сколько в вашу организацию «Солдатские матери Петербурга» солдат или сколько пострадавших обратилось за последнее время?


- Для нас, как для правозащитников, если хоть один человек обратился - это уже серьезная проблема для всего мира, потому что это нарушены права человека на жизнь, на здоровье. Но, к сожалению, это системный вопрос и очень много таких ребят обращаются. Мы приехали в прокуратуру с конкретными историями - 12 человек, причем Плохов Максим, к сожалению, умер, но обстоятельства точно такие же, как у Рудакова: та же Каменка, то же неоказание медицинской помощи, то же избиение, тот же голод. То есть катастрофа за катастрофой. Мы у следователя обсуждали еще одну историю - мальчик пропал, он просто пропал. Таких ребят тоже очень много, их никто не ищет. Но в его семье прошел обыск, и прокуратура возбудила уголовное дело о самовольном оставлении части.


XS
SM
MD
LG