Призывы российских чиновников бойкотировать товары из Эстонии, призывы отказаться от поездок в эту страну в первую очередь ударят по своим, заявил в интервью Радио Свобода депутат эстонского парламента Владимир Вельман. По мнению депутата, русские жители Эстонии в политическом противоборстве двух стран становятся заложниками.
- Вопрос о реакции России... Как вы, наверное, слышали, многие чиновники заявляли о том, что нужно объявить бойкот всему, что связано с Эстонией - и продуктам, и не ездить в Таллинн, и переориентировать порты российские, построить новые, чтобы транзит не шел через Эстонию. Мне кажется, что в этой ситуации очень важно, чтобы вы объяснили, кто первый примет этот удар.
- Понятно, что удар примет вся Эстония, но в первую очередь отыграется все это на русскоязычном населении. В любом случае. То есть если даже люди не задействованы, не работают в той самой области, где будут точечные удары блокады касаться, то все равно перераспределением бюджета и прочей политикой будет продолжаться зажим некоренного населения и в результате все равно оно пострадает. То есть русскоязычное население является заложником любых политических игр России. Тут вопроса нет. Поэтому политика должна быть очень грамотная. Нужно уметь разговаривать с ближайшими, периферийными, скажем, соседями, не говоря уже о далеких. И, конечно, больше всего пострадает некоренное население, потому что коренное население перегруппируется, оно уже и бизнес сориентировало в другую сторону, и материально оно более благополучно. Так что, конечно, ударит, как всегда, по своим.
- Если говорить об экспорте, много ли товаров идет сейчас из Эстонии в Россию? Очень много таких насмешливых ответов и первому вице-премьеру Сергею Иванову, и мэру Москвы Юрию Лужкову, которые призывали к этому бойкоту - многие смеются и говорят, что эстонских товаров в России фактически нет.
- Вы знаете, идет действительно не так уж и много в масштабах России, в масштабах Эстонии идет достаточно многое. И, конечно, наш эстонский бизнес заинтересован в том, чтобы рынок России все-таки не был закрыт. Понимаете, я считаю, что политики такого масштаба, как первый вице-премьер правительства России и мэр самого крупного города, столицы России, конечно, они должны уйти с политической площади, уйти от митинговости и говорить более разумные вещи, более взвешенные.