В Химках в ночь со среды на четверг сгорела машина главного редактора газеты, которая требует отставки городских властей. Пострадавший, главный редактор «Химкинской правды» Михаил Бекетов, считает это частью кампании по давлению, которое осуществляет на него руководство города. «Химкинская правда» - это одно из изданий, которое следило за процессом эксгумации и перезахоронения останков шести военных летчиков у памятника Героям Великой Отечественной войны: часть этих останков была при перезахоронении по непонятным причинам утеряна. Кроме того, местные жители протестовали против самой идеи разрушить памятник советским летчикам и перезахоронить прах солдат. Это не единственный случай, в ходе которого «Химкинская правда» выступала с критикой властей.
В своем заявлении в прокуратуру Михаил Бекетов объясняет: в четыре часа утра, услышав шум, вышел и увидел тени убегающих со двора людей, обнаружил, что его машина Land Rover горела со стороны багажника. Сам он не смог ее потушить. Пожарные прибыли через 40 минут, но машина полностью сгорела. Бекетов ссылается на мнение пожарных, что сама машина сгореть не могла - он считает, что был поджог, который объясняет реализацией угроз со стороны властей ему, как редактору оппозиционной газеты: «Почему я так считаю? Потому что в ряде последних публикаций мы открыто призывали Владимира Владимировича уйти в отставку. В последних выступлениях, где я и моя газета обвиняли главу Химок Владимира Стрельченко в коррупции. Заказчиком данного преступления является Владимир Владимирович Стрельченко. Прошу привлечь его к ответственности, принять все меры для того, чтобы преступники были найдены».
Михаил объясняет, что газета выходит почти полгода, и практически сразу ему начали угрожать, советуя газету закрыть: «Были звонки ночные по телефону мобильному, часа в два-три ночи звонки. Я поднимаю трубку, там сначала молчание, потом "мы с тобой разберемся", "перестаньте выпускать газету". Это был психологический нажим, чтобы сломать, чтобы испугался и так далее. Но я как бы всерьез не воспринимал поначалу. Ну, резвятся ребята, ну, резвятся. Но ребята-то серьезные, как оказалось. Все бывшие военные у нас в администрации Химкинского горокруга, полковники, майоры, прапорщики даже есть, которые командуют местным телевидением. Все военные командуют какими-то постами. Кто народным образованием, кто командует здравоохранением, торговлей - все бывшие военные», - говорит Бекетов.
В администрации Химок не отказались прокомментировать заявления , сделанные Михаилом Бекетовым прессе. Заместитель главы администрации города Александр Даниловский советует Бекетову действовать по закону: «Если у человека есть факты, то он, как порядочный человек, естественно, напишет заявление в милицию, в прокуратуру и будет тогда доказывать и добиваться своей правоты».
Редактор «Химкинской правды» утверждает, что власти давят и на распространителей газеты: «Забирают газеты, кричат: если будете распространять, у вас будут проблемы. Мы пишем заявление в милицию - нас не слышат, пишем заявление в прокуратуру - не слышат. В магазине стоит на прилавке... забирают газеты - после этого приезжает туда представитель "Водоканала", включает воду. Приезжает представитель "Электросети", отключает свет, и магазин сидит в темноте. Когда директор магазина приходит в администрацию, ему говорят: убери газету, все будет в порядке у тебя. Он убирает - все в порядке. Где, в какой стране такое может быть?!»
Михаил Бекетов догадывается, что именно в его публикациях может не нравится администрации Химок: «По поводу Сходни большие материалы проходили, просто там проводится строительство без проезда, над головой самолеты... Буквально вчера совещание проводилось по Левому берегу, собираются вырубить рощу, 300-летнюю рощу на берегу залива, собираются строить коммерческое жилье. Накануне в Кирсановке, где была Лесная школа, 6,5 гектар вековых сосен тоже пустят под топор, несмотря на запрет Генеральной прокуратуры. Я делаю материал "Кирсановку пускают под топор", у меня вышел в последнем номере. По точечному строительству... Администрация стала облагать предпринимателей поборами, не стесняясь, так называемый "фонд города", мы об этом пишем, говорим. Ребята, подайте на меня в суд, давайте в суде разберемся - нет, мы разбираться будем по-другому».
Действительно ли администрация недовольна публикациями и почему не обращается в суд, если может доказать обратное тому, что печатает газета? «Почему в суд не подавали? Я Михаилу Васильевичу пытался ответы писать в его газету на публикации, где были значительно искажены факты, начиная от моей должности и заканчивая реально происходящими событиями, но он отказался публиковать ответы», - возражает Александр Даниловский. Химкинские власти считают Михаила Бекетова скорее политическим оппонентом. Михаил подтверждает, что был кандидатом от партии «Патриоты России»: «От партии "Патриоты России". Ну, нас не пустили на выборы, совершенно забили и так далее. Обвинение в том, что я на кого-то работаю... Я свободный журналист, это моя газета, я делаю на те деньги, которые нахожу».
Александр Даниловский объясняет, что газета создавалась накануне областных и местных выборов в декабре прошлого года: «За три месяца до выборов в областную думу он шел кандидатом от политической партии "Патриоты России". Вот что я знаю про эту газету. Появился только с момента регистрации своей газеты. Причем он, придя, не скрывал ни от кого, что он нам “устроит”, имея в виду администрацию, и сказал, что вся его деятельность, именно стимул всей работы, заключается в личных обидах его», - говорит замглавы администрации Химок.
Михаил рассказал, что в заявлениях в прокуратуру он пишет, что химкинский глава Владимир Стрельченко преследует его, как редактора оппозиционной газеты: «Он дал команду милиции возбудить против меня дело, Бекетова, собрать компромат, что угодно собрать. То ли не получалось, то ли что... Я знал, что будет взрыв, но не так вот скоро». «Те серьезные заявления со стороны Михаила Васильевича касаются уже... он на личности перешел», - отвечает Александр Даниловский.
Редактор «Химкинской правды» Михаил Бекетов был основателем другой городской газеты – «Химкинские новости», но в 2000 году ушел работать в «Парламентскую газету», затем стал обозревателем отдела политики в «Литературной России». Перед учреждением его нынешней газеты был помощником одного из российских сенаторов.