Российские военные говорят, что не успеют демонтировать все блокпосты к 10 октября, как это предусмотрено соглашением Саркози-Медведева, сообщил РС уполномоченный президента Грузии в регионе Шида-Картли Владимир Вардзелашвили: «Но к 12-му числу, как они утверждают, “нас здесь не будет”».
В понедельник российсские военные начали собираться с двух постов, продолжает Владимир Вардзелашвили: «Но только не из Горийского района, а из Карельского. Они просят еще два дня, чтобы собраться. Но куда передвигают эти посты, пока не знаем. Всего здесь восемь постов. Из них два поста уже снято».
При ликвидации блокпостов российские военнослужащие используют местную строительную технику, то есть им помогают администрации грузинских районов. Военные обещают, что сравняют все фортификационные строения с землей и через несколько дней ничего не будет напомнить об их присутствии в «буферных зонах» вокруг Южной Осетии.
Тем временем в районах, прилегающих к Южной Осетии и Абхазии, продолжаются серьезные инциденты, которые приводят к человеческим жертвам. Стороны обвиняют друг друга в эскалации насилия.
Наиболее напряженная обстановка по-прежнему сохраняется у реки Ингури на грузино-абхазской границе. Грузия и Абхазия продолжают концентрировать части спецназначения у грузинского поселка Хурча, где накануне погиб абхазский военнослужащий.
Представитель президента Абхазии в Гальском районе Руслан Кишмария сказал РС, что если инцидент повторится, этот поселок может быть стерт с лица земли. По его словам, обстрел велся именно со стороны Хурчи: «Произведено несколько очередей, в результате чего наш пограничник погиб. Наши открыли ответный огонь – те, кто стрелял, отошли. Мы в Хурчу пока не пошли».
Начальник информационно-аналитического департамента МВД Шота Утиашвили подтвердил РС, что накануне в грузинском селе Гальского района был убит 13 летний подросток. Однако, в отличие от местной администрации, Утиашвили воздержался от прямых обвинений в адрес российских военнослужащих, сославшись на необходимость дождаться результатов следствия.