97 горняков шахты «Красная шапочка» в городе Североуральске Свердловской области сегодня в полдень по местному времени прекратили забастовку, которая продолжалась десять дней, и поднялись на поверхность. Переговоры о выполнении требований горняков с участием представителей профсоюзов, руководства компании «Русал», владеющей «Красной шапочкой», и депутатов Государственной Думы продолжались почти сутки. Перед шахтоуправлением все это время кипели страсти: шахтеры, поддерживающие своих товарищей, оставшихся в забое, не желали расходиться по домам.
Как признался депутат Госдумы Александр Бурков, позиция предприятия была тупиковой. Однако, несмотря на это, сторонам удалось договориться, что все спорные вопросы будут решены в течение ближайшего месяца. Горняки требуют отмены рабочих суббот, увеличения зарплаты с 17 до 25,5 тысяч рублей и снятия с них ответственности за участие в забастовке.
«Создали рабочую группу по урегулированию конфликта, приняли решение о том, что все наши требования будут рассматриваться, закрепили это в протоколе и под гарантию депутатов получили заверения руководителей "Русала". Было принято решение поднять людей на поверхность. Обратились к подземной группе, сходили в шахту, люди отнесли к этому с пониманием и вышли на поверхность», - рассказал РС о событиях дня заместитель председателя Независимого профсоюза горняков Александр Анисимов.
В том, что после выхода людей из шахты конфликт будет разрешен успешно, не сомневаются и в «Румале»: «Их выход на поверхность, и прекращение акции позволят возобновить работу предприятия. Действующий коллективный договор выполняется, будет выполняться со стороны администрации предприятия в полном объеме, включает все положения, касающиеся заработной платы. Сейчас мы продолжаем диалог и по-прежнему считаем, что единственный конструктивный способ для решения вопросов данной ситуации - это переговоры», - заявила руководитель пресс-службы компании Ольга Санарова.
Однако поскольку переговоры будут продолжены в последующие дни, когда именно шахта «Красная шапочка» вернется к полноценной работе, пока непонятно.